Разделы

Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Россия: SAP отдаст бизнес в руки партнеров

2006 год российское подразделение SAP начало с нововведений: теперь все программное обеспечение вендора будет доступно для продажи через партнеров.
«По результатам 2005 года, доля продаж ПО через партнеров увеличилась и составила 53% от общего объема продаж, — сообщил директор подразделения по работе с клиентами компании SAP в странах СНГ Владимир Дмитриев. — Если раньше партнеры осуществляли продажи продуктов SAP All-in-One и SAP Business One, то сейчас мы пошли на беспрецедентный шаг, и наши партнеры смогут предлагать всю линейку SAP». Он добавил также, что сейчас SAP насчитывает 27 партнеров, предлагающих платформу SAP All-in-one, и 20 бизнес-партнеров по продвижению SAP Business one. «В 2006 году мы планируем расширить круг партнеров и, прежде всего, в регионах — на Урале, в Сибири, в Белоруссии», — подчеркнул г-н Дмитриев.

Компания разработала специальную программу — SAP PartnerEdge, которая предусматривает всестороннюю поддержку партнёров со стороны SAP на всех этапах сотрудничества. Кроме того, по словам директора по консалтингу и обучению SAP в странах СНГ Алексея Тоскина, в помощь компаниям-партнерам была учреждена "Партнёрская академия SAP " — в 2005 году были проведены 6 таких «академий», где в сжатые сроки готовятся сертифицированные специалисты по решениям SAP. Всего за 2005 год подготовлено 135 консультантов партнёров по различным направлениям. Работа по этому маркетинговому проекту будет активно продолжена в 2006 году.

Как подчеркивает управляющий директор SAP в странах СНГ Алексей Шлыков, в 2006 году компания продолжит экспансию на рынке программных решений для управления крупными корпорациями, а также решений для среднего и малого бизнеса. «Стоит отметить, что за прошедший год доля доходов компании в СНГ от продажи решений для среднего и малого бизнеса, таких, как mySAP All-in-One и SAP Business One, увеличилась в 3 раза. Причем из 143 новых клиентов 92 контракта были подписаны именно с компаниями СМБ», — отмечает г-н Шлыков.

В 2006 году решения и услуги SAP станут более диверсифицированными. Акцент будет сделан на предложение стандартного набора функциональности и реализацию проектов с заранее предопределенным масштабом работ, сроками и стоимостью внедрения. При этом сервис и консалтинг станут частью общего предложения SAP клиентам.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании SAP в 2006 году станет развитие новых сервисов для клиентов. Благодаря центру экспертизы SAP, недавно открытому в Санкт-Петербурге, клиенты получат прямой доступ к услугам и программам поддержки, таким, как SAP Premium Support — набору услуг, разработанному с целью оказания помощи клиентам в эффективном управлении ИТ-средой; и SAP MaxAttention — основному предложению SAP по поддержке, которое включает в себя дополнительную поддержку на объектах клиентов, специальные уровни сервиса и четкое взаимодействие с руководством компании.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В целом же за 2005 год совокупный доход компании SAP СНГ вырос на 32,5% и достиг €126,5 млн по сравнению с €95,5 млн в 2004 году. Доходы от продаж ПО в странах СНГ составили €63,3 млн. Денежные поступления от консалтинговых услуг и обучения составили €34,9 млн, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 30,6%. Доходы от продаж услуг по сопровождению увеличились на 44,5% и составили €27,8 млн.

Мировой оборот компании SAP по итогам 2005 года вырос на 13% и составил €8,513 млрд. Операционная прибыль достигла €2,33 млрд, что на 16% больше аналогичного показателя 2004 года. Чистая прибыль компании SAP AG по всему миру составила €1,4 млрд, что на 14% больше, чем в прошлом году.

По оценкам компании, SAP занимает 62% софтверного рынка в мире по доходам, полученным от продажи ПО. На долю Oracle приходится 16%, Microsoft — 13%, а Siebel — 9%. В целом от продаж бизнес-приложений SAP получила доход в размере €2,783 млрд, причем на долю ERP-решений пришлось 42% от всего дохода, что составляет €1,158 млрд. Доля CRM составила €602 млн (22%), доля решения SCM — €501 млн (18%). От продаж решений класса SRM было получено €175 млн, PLM-продукты принесли компании €162 млн, а интеграционная платформа NetWeaver помогла заработать еще €176 млн.