Россия: сотовые ритейлеры идут войной на север
Крупные федеральные игроки на рынке мобильного ритейла продолжают расширять свое присутствие в Петербурге и на Северо-Западе. «Евросеть» борется за рынок Северо-Запада в Архангельской области, переигрывая одного из своих конкурентов – компанию «Диксис». А в Питер пришел Divizion. Продолжает расширять свою сеть крупнейший российский оператор «Евросеть». После покупки 100% акций компании «Ультра», «Евросеть» нанесла удар по еще одному конкуренту «Диксису». «5 из 10 салонов уже работают под вывеской „Евросеть“», заявила
Однако в «Диксисе» не согласились с этим. По словам директора департамента PR и внешних связей компании «Диксис» Татьяны Москалевой, «продано всего 5 магазинов, работавших под нашим брендом (4 в Архангельске, 1 в Мирном). При этом сохранены 2 магазина в Архангельске, по 1 магазину в Новодвинске и Северодвинске. Партнер не отказывается от программы франчайзинга с „Диксисом“. Достигнута договоренность, что сеть будет, в основном, развиваться в области, в то время как приоритетом для собственной сети станет Архангельск».
Кроме того, она заявила, что партнер обращался к компании с предложением о продаже части магазинов сети, но, «к сожалению, эти магазины не соответствуют по формату стандартам собственной сети „Диксис“». «Их средняя площадь порядка 13 кв. м. Мы посчитали, что за эти деньги нам выгоднее построить свою сеть», отметила Татьяна Москалева.
В компании «Евросеть» сообщают, что на момент завершения сделки в Архангельской области сеть будет представлена 37 салонами связи. Таким образом, теперь «Евросеть» на
Тем не менее, «Диксис» пытается составить конкуренцию «Евросети». В той же Архангельской области открылось еще 5 магазинов компании. «Диксис» также планирует развитие собственной сети в других крупных городах Архангельской области. Доля компании на областном рынке к концу года составит не менее 10%, предполагает
На сегодняшний день в СЗФО «Диксис» владеет 150 собственными магазинами, открыто также более 40 магазинов франчайзинговых партнеров. По словам Татьяны Москалевой, «до конца 2006 года компания планирует двукратное увеличение собственной сети на
Тем временем, в Петербург пришел Divizion. Компания открыла в Петербурге первые 4 салона. На рынке появился слух, что Divizion вынужден покупать самые нерентабельные салоны «Техносвязи», которые отказался приобрести «Цифроград» (ранее питерская сеть «Техносвязь» работала с «Цифроградом» по франшизе, но несколько месяцев назад федералы выкупили все салоны у петербуржцев). Однако в компании «Техносвязь» Cnews рассказали, что речь идет о новых, недавно отстроенных салонах.
Конкуренты отнеслись к приходу Divizion в Петербург спокойно. Управляющая
Аналитик «Финама» Владислав Кочетков сообщил CNews, что рынок Петербурга достаточно ёмкий, и сейчас растёт лучше, чем Москва. «Он меньше консолидирован, сохраняются ещё мелкие игроки. За счёт их вытеснения более крупные могут увеличить свою долю. На данный момент все хорошие места для салонов уже заняты, поэтому игрокам придётся покупать уже существующие или открывать новые салоны в строящихся торговых центрах и спальных районах, отметил