Россия: цифровой контент легализуется
Объем отечественного рынка цифрового контента в минувшем году составил $1,7 млрд. Ожидается, что до 2010 г. общий доход от этого рынка вырастет более чем в 3,5 раза. В текущем году более половины продаж контента придется на розничные сети, а число легальных дисков с музыкой, играми и фильмами увеличится. По мнению аналитиков J’Son and Partnes, более 50% продаж цифрового контента придется на розничные сети, что в первую очередь объясняется увеличением количества магазинов, продающих легальные диски с музыкой, фильмами и играми (более 3 тыс. точек продаж). Как только в 20082010 гг. проникновение цифровых каналов (широкополосного интернета и ТВ) достигнет критической точки перехода к массовому рынку значительный рост начнется в секторе«Основной задачей участников рынка на текущий момент является расширение охвата широкополосных сетей и повышение доступности (снижение стоимости безлимитного доступа в интернет в регионах), что должно происходить с параллельным развитием конвергентных СМИ и расширением предложения цифрового контента со стороны медиакомпаний и производителей контента (выход на российский рынок новых игроков, рост производства национального контента)», полагают в J’Son and Partners. Ожидается, что общий доход от цифрового контента в России в течение 5 лет, до 2010 г., вырастет более чем в 3,5 раза, достигнув $5 млрд.
Основными факторами роста рынка цифрового контента в этом году аналитики считают значительные темпы роста проникновения широкополосного доступа в интернет, расширение розничных сетей, существенный рост сегмента цифрового телевидения, рост рынка цифровых устройств и снижение уровня пиратства.
«На первое место в текущем году действительно выйдут розничные сети (видео, музыка), комментирует исследование аналитиков коммерческий директор компании „Никита Мобайл“ Виталий Козлов. Самый широкий охват аудитории, понятный и привычный механизм покупки не требует специальных навыков от покупателя. Маловероятно, что этот контент будет массово попадать в мобильные телефоны, более вероятно его проигрывание на бытовых устройствах. Исключение может быть для музыки, в случае использования мобильного телефона как музыкального плеера».
Многие
Впрочем, участники рынка мобильного контента придерживаются несколько иной точки зрения относительно каналов продажи. «Розничные сети в ближайшее время не будут основным каналом продаж мобильного контента и VAS. Нет подходящих схем разделения доходов между участниками таких проектов (в т.ч. с правообладателями), также нет четкой законодательной основы этого вида продаж, считает исполнительный директор „
Как считает
В рамках вступления России в ВТО государство займет более активную позицию в борьбе с пиратством, уверены в J’Son and Partners. В числе приоритетных национальных проектов и программы «Электронная Россия» будет продолжаться развитие цифровых сетей.