Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Россияне хотят ноутбуки подороже?

Независимые эксперты и вендоры, опрошенные CNews.ru, отмечают новую тенденцию на российском рынке ноутбуков – к смещению покупательских предпочтений в сторону более дорогих моделей от производителей с мировым именем. В то же время, российские бренды не сомневаются в прочности своего положения на рынке.
«По данным аналитической службы iRU, российский рынок ноутбуков в третьем квартале 2004 года достиг отметки в 150 тыс. штук, - отметила в интервью CNews.ru Елена Медведева, руководитель PR-отдела iRU. - Доля продаж ноутбуков iRU за этот же период составила около 15%. Увеличение доли iRU на рынке ноутбуков и удержание лидирующих позиций полностью совпадают с прогнозами, сделанными аналитической службой iRU еще в начале 2004 года. Гораздо более интересным, с нашей точки зрения, оказались результаты продаж в третьем квартале и очевидная смена лидера рынка. По итогам 3-го квартала бренд iRU занял первое место, и теперь две топовые позиции рынка ноутбуков поделены между российским производителем и транснациональной компанией - Asus».

В свою очередь, по словам независимых аналитиков, опрошенных CNews.ru, занять лидирующие позиции на российском рынке ноутбуков компании Asus помог целый ряд факторов. Во-первых, эксперты отмечают правильную маркетинговую политику компании: концентрация на определенных сегментах рынка - "тонкие и легкие" и "субноутбуки" - приносит свои результаты. Способствовала успеху и ценовая политика Asus в России – стоимость ноутбуков, рассчитанных на массового потребителя (так называемого «эконом-класса»), чуть выше, чем у российских производителей, но ниже, чем у иностранных вендоров, если не учитывать стоковое предложение. Не последнюю роль сыграл и выбор партнеров-дистрибьюторов в России, а также постановка задач перед ними.

По мнению независимых экспертов рынка, положение российских компаний-производителей ноутбуков на самом деле далеко не так устойчиво. Аналитики предупреждают, что следует ожидать дальнейшее уменьшение доли продаж российских ноутбуков, особенно в связи с недавним снижением цен на мобильные процессоры Intel

В компании Rover Computers, которой отводится вторая позиция на российском рынке, 3-й квартал этого года называют «очень неплохим», если сравнивать его со 2-м. В то же время, расстановку сил в секторе ноутбуков оценить достаточно сложно, заявил в интервью CNews.ru директор по маркетингу Rover Computers Андрей Андреев. «На сегодняшний день отсутствуют сколько-нибудь правдоподобные данные по рынку в России. К сожалению, сейчас большинство компаний, подающих данные в исследовательские агентства, воспринимают это как дополнительный PR-инструмент, завышая реальные объемы продаж ноутбуков в разы, - говорит он. - Отсюда мы получаем прирост рынка за год на 100-300% у разных агентств, что просто нереально, если вспомнить, что 6 лет до этого рынок рос на 35-40% в год. И сегодня, не имея реальных инструментов проверки исходных данных, большинство исследовательских компаний просто "махнули" на это рукой и публикуют то, что им предоставляют».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В российском представительстве Acer темпы роста данного бренда по сравнению с 3-м кварталом 2003 года называют самыми высокими в России. «По данным международных маркетинговых агентств, наша компания заняла четвертое место по поставкам мобильных компьютеров в Россию, показав рост почти в восемь раз (на 686%). Считаю основными составляющими успеха нашей компании, в первую очередь, планомерное развитие каналов сбыта и, что немаловажно, признание российскими потребителями высокого качества нашей продукции», - отметил в беседе с корреспондентом CNews.ru Роман Мосин из пресс-службы Acer в России.

По словам директора по маркетингу представительства компании Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ Павла Кузьменко, рост поставок корейских и тайваньских вендоров в нашей стране объясняется оттоком спроса на недорогие системы от локальных сборщиков. В Fujitsu Siemens интерес к ноутбукам международных ведоров связывают с наличием у населения свободных денег. «Люди могут позволить себе покупать более дорогие и престижные модели, - отмечает Екатерина Крымова из пресс-службы компании. - Ноутбук для многих является элементом имиджа, и в такой ситуации потребитель предпочитает известные международные бренды».