«Ростелеком» решил создать «убийцу» Steam
«Ростелеком» разместил извещение о тендере на написание ПО для игровой платформы. В качестве образцов для ее клиентской части оператор называет программы Steam и Battle.net.«Ростелеком» занялся строительством собственной платформы для распространения цифровых игр. Об этом свидетельствует сообщение о закупке, которое оператор разместил на своем сайте и на электронной торговой площадке setonline.ru.
Изучение технического задания «Ростелекома» показывает, что оператор пытается создать игровой магазин-витрину с элементами соцсети - аналог широко известных глобальных сервисов игровой дистрибуции Steam (принадлежащего компании Valve) или Origin (принадлежащего Electronic Arts) и т.п.
Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков рассказал CNews, что оператор, создавая свою платформу, ориентируется на дистрибуцию уже существующих на рынке игр, и готов к сотрудничеству со всеми представителями игровой индустрии. От некоторых ведущих игроков рынка оператор уже получил предложения, говорит Поляков, впрочем, не раскрывая их названий.
Игровая платформа, которая откроется по адресу games.rt.ru, будет доступна не только пользователям «Ростелекома», но и подписчикам других интернет-провайдеров. Как говорит представитель оператора, «пользователи услуг «Ростелекома» смогут получить дополнительные преимущества».
Функциональность игровой платформы «Ростелекома» будет традиционной для сервисов такого рода. Она будет обеспечивать доступ к цифровому контенту, возможность его приобретения, скачивания и игры онлайн, поиска по каталогу игр, элементов соцсети и пр.
Наряду с доступом к игровой платформе через программу-клиент («игровой центр») пользователям платформы «Ростелекома» будет доступна и веб-версия игровой витрины. Однако, как указано в конкурсных документах, некие «дополнительные возможности» будут открываться игрокам только при использовании клиентской программы.
Сам оператор, описывая в конкурсной документации функциональность клиентской программы своего сервиса («игрового центра»), приводит в качестве примера приложения для работы с сервисами Steam и Battle.net (сервис игровой дистрибуции компании Blizzard).
Странной особенностью будущего игрового сервиса «Ростелекома» стала ориентация разработчиков исключительно на пользователей ОС Windows. Она описана в техзадании, где подчеркивается совместимость клиентской программы со всеми версиями Windows, начиная с Windows 7, и при этом не упоминается ее поддержка в других операционных системах. Safari, нативный интернет-браузер компьютеров на OS X, не упоминается в числе браузеров, которые будут пользоваться полноценной поддержкой сервиса.
Для сравнения, клиентские части сервиса Origin работают под управлением как Windows, так и OS X, а клиент Steam еще и под управлением ОС, созданных на основе ядра Linux.
Как пояснил CNews Андрей Поляков, сейчас игровой клиент создается только для Windows как для самой распространенной операционной системы, однако, если «Ростелком» почувствует интерес к проекту, в нем появится и поддержка других ОС.
Помимо десктопной и веб-версии платформы будет существовать и мобильная, расположенная по адресу m.games.rt.ru. Требования к ней будут уточняться в дополнительном техзадании.
Игровая платформа «Ростелкома», по видимости, не претендует на распространение за пределами России. Как сказано в техзадании, все элементы и системные сообщения платформы должны быть на русском языке, «локализация на другие языки не предусмотрена».
Интерес к игровой тематике, по словам представителя оператора, обусловлен ростом рынка игрового контента. По собственным исследованиям «Ростелекома», более 80% пользователей, платящих за цифровой контент, делают это в играх. В числе аргументов, побудивших «Ростелеком» заняться созданием игровой витрины, необходимость обеспечить разработчикам онлайн-игр перенос персональных данных игроков на территорию России не прозвучала.
Запланированная посещаемость сервиса и распространяемых с его помощью приложений - 500 тыс. пользователей в сутки.
Сведения о закупке «Ростелеком» опубликовал 10 октября 2014 г. Заявку на участие в конкурсе можно подать до 10 утра 5 ноября 2014 г. (а фактически до 31 октября, поскольку 1, 2, 3 и 4 ноября в России выпадают на выходные и праздничные дни).
За весь цикл работ по созданию ПО для игровой платформы оператор готов заплатить исполнителю 14,036 млн руб. - такая начальная цена указана в сообщении о закупке.
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
Согласно описанию работ, приведенному в ТЗ, на их исполнение отведено 284 дня с момента подписания договора.
По данным Олега Шпильчевского, руководителя игрового направления Mail.Ru Group, российский рынок онлайн-игр уверенно растет. По итогам 2012 г. объем сегмента онлайн-игр составил около $0,9 млрд.
В то же время сегмент мобильных игр в России с 2010 г. по 2013 г. показал девятикратный рост и объем $165 млн. Высокие темпы роста этого сегмента объясняются ростом числа мобильных устройств на руках пользователей.
Mail.ru обладает собственной платформой для продвижения онлайн-игр на портале Игры@Mail.Ru, которой, по данным TNS, пользуются более 14 млн пользователей в месяц. Эта платформа была запущена в конце 2013 г.
Интересно, что клиентская часть платформы («игровой центр») Игры@Mail.Ru до сих пор существует только в версии для Windows.