Рунет: контекстная реклама вытеснит баннерную?
Популярность контекстной рекламы набирает обороты: за два с половиной года недельный оборот системы показа контекстной рекламы "Яндекс.Директа" вырос в 100 раз. В большинстве случаев контекстная реклама позволяет привлечь более качественную аудиторию, чем баннерная, однако участники рынка считают, что потенциальный охват аудитории всегда будет выше у баннерной. Сравнение контекстной и медийной рекламы по качеству приводимых на сайт рекламодателя посетителей приводится в отчете компании «Артон консалтинг». В ходе исследования в «Артон консалтинге» было проанализировано 19 рекламных кампаний, прошедших в течение марта 2006 года. Все они содержали контекстную рекламу на «Бегуне», в «Яндекс.Директе» и медийную рекламу на разных сайтах. В результате исследования выяснилось, что в большинстве рекламных кампаний эффективность контекстной рекламы с точки зрения качества привлеченной аудитории оказывалась выше, чем при традиционной баннерной. При этом преимуществом медийной рекламы остается то, что когда эффективность контекстной рекламы в рамках одной кампании уже доходит до минимума, баннерная только начинает набирать обороты."Рекламный охват любого канала ограничен, комментирует для CNews Дмитрий Малявкин, директор по маркетингу «Артон консалтинга», когда его рекламные возможности выбраны, то последующее увеличение бюджета не принесет пользы. В силу своей специфики, охват контекстной рекламы меньше медийной. Таким образом, на определенном этапе увеличивать объемы становится возможным только за счет добавления медийной составляющей. Важно отметить еще один аспект по мере увеличения охвата в медийной рекламе увеличиваются скидки, в то время как увеличение объема контекстной рекламы происходит за счет включения менее эффективных и/или более дорогих ключевых слов".
Поясним, что в ходе исследования изучалась активность привлеченной рекламой аудитории по глубине просмотра сайтов рекламодателей:
Если же сравнивать контекстную рекламу с условно бесплатным поисковым трафиком, который возникает в результате проведения работ по оптимизации сайта под поисковые системы, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру «глубина просмотра» несколько ниже (в среднем на 35%), но по возвратам существенно выигрывает (в среднем на 18%).
#gallery#
С целью увеличения рекламного трафика системы контекстной рекламы, к привычной рекламе под запрос ключевых слов добавляют рекламу, соответствующую тематике страницы (
Несмотря на очевидные преимущества контекстной рекламы по качеству привлекаемой аудитории, рекламодатели предпочитают использовать оба вида рекламы в интернете: и контекстную, и баннерную. «По нашему опыту, на контекстную рекламу в среднем приходится 2040% рекламного бюджета заказчика, рассказывает для CNews
Тренинг по теме "Конкурентная разведка. Новые методы и приемы. " 67 июля. Летом: 50 % от стоимости! |
Отметим, что, по информации компании, недельный оборот «Яндекс.Директа» в июне этого года составлял $1 млн. За два с половиной года с момента запуска системы этот показатель вырос в 100 раз. Наиболее востребованные сегодня рекламодателями и пользователями темы объявлений на «Яндекс.Директе» автомобили, недвижимость и туризм. Самые конкурентные темы (аукционная стоимость одного перехода на сайт рекламодателя достигает наибольших значений) промышленное оборудование, недвижимость, мебель. Похожая ситуация с тематиками запросов и в системе «Бегун». "Популярность тематик очень изменчива, комментирует CNews Дмитрий Чистов, директор по внешним связям ЗАО «Бегун», в рейтинге постоянно появляются новые сегменты. Но при всей этой изменчивости существуют тематики, не теряющие своей актуальности в течение длительного времени. Например, сегмент «Промышленные товары» не опускался ниже 3 места в нашем рейтинге и в течение полугода был наиболее популярным среди рекламодателей. Наибольшей популярностью также пользуются сегменты: «Ремонт жилья», «Авто», «Недвижимость».