Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Рунет: розничные сети теснят интернет-магазины

Традиционные интернет-магазины могут пострадать в результате нашествия в Сеть розничных торговцев, для которых интернет стал естественным каналом продаж, не требующим дополнительных расходов на аренду торговых и складских помещений, и при этом привлекающим новых покупателей. Традиционные сетевые магазины принесли в «виртуальную торговлю» такой элемент, как кредитование покупок, что способно в несколько раз увеличить количество покупателей. Появление в Сети крупных розничных торговцев может в перспективе стать концом для многих «традиционных» интернет-магазинов, не располагающих серьезными логистическими возможностями.
Сейчас интернет-магазины есть у всех крупных игроков в сегменте мобильной связи, а также у многих продавцов бытовой и оргтехники. Среди них сети магазинов Dixis, «Евросеть», «ТехМаркет», «М.Видео», «Белый Ветер». «Преимущества онлайн-магазинов крупных торговых сетей очевидны, – считает начальник отдела электронного бизнеса компании «М.Видео» Андрей Верещагин. – Они способны предоставлять покупателям сервис на уровне обычного магазина, лучшую цену, скорость выполнения заказа и уровень обслуживания, поскольку работают напрямую с поставщиками. Кроме того, они имеют устоявшуюся репутацию, заработанную за время торговли в оффлайне». В скором времени торговые сети с представительством в интернете могут вытеснить онлайновые магазины, не имеющие собственного склада. Ведь все чаще основным критерием выбора интернет-магазина становится не только цена, но еще и оперативное выполнение заказа.

«Чаще всего через Сеть покупают товары, которые не нуждаются в пристальном осмотре, – считает руководитель направления электронной коммерции компании «Яндекс» Илья Положинцев. – Среди них мобильные телефоны, электроника, компьютерная техника, книги, видеопродукция, медицинские товары. Также через интернет приобретают крупную бытовую технику, вроде стиральных и посудомоечных машин, которые требуют доставки». По статистике «Яндекс.Маркет», наибольший интерес покупатели проявляют к электронике и фототоварам – таких 19%, чуть меньше – к компьютерам (16%), книгам (13%), средствам связи (12%) и бытовой технике (8%). «Все больше пользователей становятся интернет-покупателями, привыкают к этой услуге, – считает г-н Положинцев. – В результате объем рынка растет быстрее, чем аудитория Сети».

Примечательно, что до недавнего времени покупка товаров через интернет-магазины считалась доступной людям с достатком не ниже среднего. В первую очередь это относилось к представителям среднего класса, офисным сотрудникам, у которых попросту нет времени среди недели ходить по магазинам. Однако сейчас картина изменилась. «Товары в интернет-магазинах приобретают те, кто хочет совершить покупку и экономит свое время, – сказал RBC daily начальник отдела интернет-продаж торговой сети «Белый Ветер» Андрей Ефимочкин. – Те, кто ищет наиболее выгодную цену или знает покупаемый товар».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«Рынок интернет-торговли растет довольно быстро, и сконцентрирован, прежде всего, в региональных центрах, – отметил Андрей Верещагин из «М.Видео». – Сейчас не существует ни одной общепринятой оценки объема интернет-торговли; данные о нем колеблются в пределах $200–600 млн. На наш взгляд, реальный оборот подобных магазинов в этом году можно оценить в $300 млн». Специалисты уверены, что в ближайшем будущем рынок электронной коммерции будет расти. Об этом, в частности, свидетельствует расширение видов услуг, предоставляемых через Сеть. Некоторые магазины уже сейчас начали предоставлять кредиты, которые оформляются через интернет, без посещения банка. А, например, система Parter.ru предлагает билеты на различные мероприятия, и, как рассказал ее директор Юрий Федоров, сейчас все большей популярностью пользуется покупка через Сеть билетов на спортивные матчи. «Если три года назад билеты на них покупались только на площадках, то теперь никто не хочет стоять в многочасовых очередях. На Кубок Кремля билеты мы продаем с февраля, а он – в октябре», – сказал RBC daily г-н Федоров.

Источник: по материалам RBC daily.