Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Рынок антиспамовых фильтров консолидируется

К первому кварталу 2005 года на рынке корпоративных антиспамовых фильтров будет наблюдаться весьма существенная консолидация разработчиков, отмечают специалисты исследовательской компании Gartner. По их оценкам, примерно из 40 вендоров, предлагающих сейчас антиспамовые фильтры или услуги корпоративным заказчикам, к концу этого года “на плаву” останется менее десятка.
В течение следующих девяти месяцев существенным образом изменится и расстановка сил на этом еще слабо сформировавшемся рынке, отмечают аналитики, объясняя происходящее быстрым изменением динамики рынка. По мнению специалистов Gartner, отчасти это происходит потому, что многие вендоры просто не в состоянии предложить лучшие, чем у конкурентов, функциональные средства для борьбы со спамом. Разработчики, предлагающие нечто новое, - это, обычно, небольшие, недавно образованные компании с коротким “послужным списком”. В то же время, известные вендоры антивирусных программ, веб-фильтров или межсетевых экранов вкладывают средства в разработку антиспамовых фильтров, однако не все из них пока соответствуют требованиям корпоративных заказчиков.

"Компаниям нужны современные и постоянно обновляемые средства обнаружения спама, - отметила Арабелла Холлэвел (Arabella Hallawell), директор по исследованиям в Gartner. – Если решение удаляет нужные сообщения делового содержания, слишком ограничивает или неспособно подстраиваться под требования корпоративной культуры, то оно нежизнеспособно. Если для нормальной работы антиспамового фильтра нужна команда администраторов или значительные усилия конечного пользователя по его настройке и обновлению, то практичным такое решение также не назовешь. Самые главные факторы, которые учитываются при выборе разработчика антиспамового фильтра – это точность выявления спама и легкость настройки и управления".

По отзывам клиентов Gartner, от 60 до 75% электронных сообщений являются спамом. Для компаний это не только лишний источник раздражения и рост расходов на хранение и резервное копирование данных, но и основной источник вирусов и предложений поучаствовать в мошеннических аферах.

"Несмотря на то, что многие вендоры, присутствующие сейчас на корпоративном рынке антиспамовых фильтров, к концу этого года прекратят свое существование или сосредоточатся на других направлениях деятельности, компании не могут откладывать принятие решений о выборе этих продуктов до тех пор, пока ситуация на рынке стабилизируется, - говорит Морин Грей (Maurene Grey), директор по исследованиям в Gartner. – Проблемы со спамом достигли чудовищных масштабов".

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Хотя жизнеспособность тех или иных вендоров пока находится под вопросом, по словам аналитиков, компании могут защитить себя от неверного шага еще до выбора конкретного решения и подписания контракта. Самым лучшим решением будет краткосрочный контракт, заключенный с учетом возмещения возможного ущерба от поглощения вендора другой компанией и т.п.

Источник: собственная информация CNews.ru с использованием материалов Gartner.