Рынок автомобильных систем защиты от аварий ждет бурный рост
Системы предупреждения о фронтальном столкновении и автоматического торможения становятся все более совершенными и популярными на автомобильном рынке. Это связано с повышенными требованиями к безопасности, которые предъявляют профильные рейтинговые агентства.Аналитическая компания ABI Research прогнозирует, что к концу 2020 г. объем мирового рынка электронных систем, предупреждающих водителя о возможном столкновении и предотвращающих его, достигнет $29,5 млрд. Нынешние объемы этого рынка эксперты не уточняют.
Подобные электронные помощники, согласно данным страховых компаний, позволяют снизить количество столкновений с впереди идущими транспортными средствами не менее чем на 25%, при этом значительно уменьшается риск получения серьезных травм.
Технологии, оберегающие водителей от аварий, используются в автомобилях Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volvo уже несколько лет. С недавних пор к ним начали присоединяться Hyundai, Nissan, Mitsubishi, Peugeot Citroen, Renault, Skoda и Volkswagen.
Вышедшая в 2014 г. на российский рынок компания Acura (премиальный бренд Honda) задействует систему CMBS (Collision Mitigation Braking System), призванную автоматически применять тормозное усилие, чтобы избежать ДТП: при первой опасности срабатывают предупредительные сигналы, а если столкновение неизбежно, система автоматически остановит машину.
Системы контроля опасных сближений становятся все более совершенными. Некоторые из них уже научились распознавать пешеходов и велосипедистов, в том числе в условиях плохой видимости и ночью. Несмотря на то что все подобные комплексы созданы для решения одной и той же задачи — снизить аварийность на дорогах, разработки автопроизводителей существенно различаются между собой и демонстрируют отличную друг от друга эффективность работы. В основном это происходит из-за использования разных типов датчиков и их количества, пояснили в ABI Research.
Системы предупреждения о фронтальном столкновении и автоматического торможения становятся все более совершенными и популярными на автомобильном рынке
«За последние 12-18 месяцев автомобилестроительные компании продемонстрировали повышенный интерес к системам предупреждения об опасном приближении к впереди идущим машинам и предотвращения столкновений с ними. Это связано с тем, что организации, занимающиеся независимыми испытаниями безопасности новых автомобилей, например, Euro NCAP, проводят тесты с учетом работы активных систем безопасности», — отметил аналитик ABI Research Доминик Бонте (Dominique Bonte).
В сентябре 2013 г. Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел испытания автомобилей, оборудованных электронными ассистентами предупреждения и предотвращения фронтальных столкновений. Тогда самыми безопасными моделями были признаны Cadillac ATS и SRX, Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60 и XC60 SUV.