Рынок B2B в России обрел второе дыхание
После множественных взлетов и обвального падения, а затем и периода почти полного забвения, у российского рынка B2B открылось второе дыхание. Происходящие изменения на рынке электронных торговых площадок подтверждают позитивные прогнозы экспертов: уже к 2004 году оборот российского рынка В2В может достигнуть 5 млрд. долл.К июлю 2002 года более тридцати российских B2B-площадок начали внедрение платежно-расчетных систем. А это как раз тот элемент, которого не хватало для активного развития межкорпоративной электронной коммерции.
По данным исследовательского отчета "Российский рынок B2B", подготовленного компанией I.B.Partners, на рынке России действует 101 торгово-информационная площадка. Учитывая, что примерно 30% от этого числа начинает активно развиваться, с большой долей вероятности можно ожидать, что 2003 год станет временем активного продвижения B2B-коммерции в России.
Важным фактором, по мнению экспертов компании I.B.Partners, является изменение подхода к построению B2B-площадок. Если 2-3 года назад площадки строились по принципу "застолбим место, а потом выгодно продадимся", то теперь вопросы планирования, расчета финансовой эффективности и создания бизнес-инфраструктуры выходят на первое место и не оставляют места для авантюризма.
Следует отметить, что, по данным исследователей, кроме упомянутых трех десятков площадок, которые начали активное развитие, к концу этого года ожидается выход на рынок еще семи новых торговых площадок, полностью соответствующих термину "B2B-коммерция".
Обновленную версию отчета об исследовании вы можете заказать на нашем сайте. Отправляя заявку через сайт CNews.ru, вы получаете скидку в размере 30 долларов.
Обзор содержит все, что необходимо знать об эффективном внедрении и использовании электронных технологий в бизнесе, опыте других компаний, состоянии и перспективах рынка:
- доступно и подробно о бизнес-технологиях третьего тысячелетия и лидерах рынка В2В;
- более 200 страниц исчерпывающей информации о рынке В2В и его участниках;
- 75 графиков, таблиц и диаграмм, наглядно иллюстрирующих процессы на рынке В2В и перспективы его развития;
- 69 компаний (54 российских и 15 зарубежных) в каталоге поставщиков решений В2В;
- 101 торгово-информационный ресурс Рунета в каталоге В2В-площадок;
- анализ ситуации и прогнозы на будущее;
- модели построения систем В2В, их особенности и преимущества;
- принципы взаимодействия торговых систем В2В с клиентами;
- финансовые аспекты создания и эксплуатации систем В2В;
- эффективность использования систем В2В;
- аренда приложений - путь в электронный бизнес для малых и средних фирм;
- советы и рекомендации по внедрению и использованию технологий В2В для повышения эффективности компаний, независимо от их размера и отрасли;
- мнения российских и зарубежных экспертов и аналитиков.
Подробная информация об исследовании здесь.