Рынок ИТ в России достиг $12 млрд
Российский рынок ИТ вырос в прошлом году на 25% и достиг $12 млрд. Аналитики считают, что в ближайшие годы темпы роста будут снижаться, однако к 2009 году рынок удвоится. Прошедший год был исключительно успешным для российского рынка ИТ, который вырос за этот период на 25,4%, а его объём достиг $12 млрд. Хотя, по данным IDC, в 2006 и 2007 гг. темп роста несколько снизится: среднее значение этого показателя в ближайшие пять лет останется на уровне 19%, а к 2009 г. объём рынка удвоится.«Всплеск покупательского интереса к продукции ИТ и средствам
телекоммуникаций, который мы наблюдали в Москве и
Около 70% затрат российского рынка ИТ приходится на наиболее крупный
сегмент оборудование, объём которого за 2005 г. вырос на 30%. По данным
IDC, в этом сегменте
«Уровень расходов на оборудование указывает на то, что рынок сравнительно молод, считает Юрий Голдаев, аналитик IDC по рынку ПК. Однако рынок компьютеров стабилизируется и станет основой для развития услуг и программного обеспечения, а для тех, кто сориентируется в обстановке, откроется немало новых возможностей».
На долю услуг в 2005 г. приходилась одна пятая всех затрат на ИТ в России, и этот сегмент рынка в 2006 г. и в последующие годы будет расти быстрее остальных. Хотя в сегменте доминируют услуги по внедрению, в последующие пять лет более чем в шесть раз вырастут затраты на управление. «Быстрый рост не гарантирует успешного развития, рассказала Елена Семеновская, руководитель программ исследовании IDC по рынку ПО. - Поставщики услуг всё ещё не могут преодолеть недоверия, которое по соображениям безопасности питают к сторонним партнерам многие российские компании, особенно в секторе СМБ».
Затраты на коробочное ПО были самой малой составляющей рынка ИТ в России. В
2005 г. этот сегмент вырос на 19,6% и составил 10,6% от всех затрат. По
данным IDC, показатель его роста до 2009 г. будет колебаться в пределах 20%,
благодаря закупкам коробочного ПО компаниями малого и среднего бизнеса.
«Качество внедрения и интересы заказчика становятся средствами, которые
выявляют потребности рынка, отметила