Разделы

Телеком

Рынок мобильников: Sony Ericsson пора меняться

Мировой объем продаж мобильных телефонов вырос в 3-м квартале текущего года на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года, что является несомненным признаком возрождения индустрии. По данным аналитиков Gartner Dataquest, в прошлом квартале было продано в общей сложности 104,3 млн. телефонов, при этом компания ожидает постепенного увеличения темпов роста продаж в 4-м квартале и в следующем году. Однако, несмотря на в целом довольно оптимистичную картину, вовсе не у всех производителей сотовых телефонов дела идут успешно: компании Sony Ericsson пора всерьез задуматься о смене стратегии развития и обновлении модельного ряда.
Прежде всего, уточним - Gartner Dataquest берет в расчет телефоны, проданные конечным потребителям, в отличие от аналитиков из компании Strategy Analytics, приводящих данные по трубкам, отгруженным дистрибьюторам и в магазины.

Аналитики Gartner Dataquest считают, что совместному предприятию Sony Ericsson нужно срочно выпускать на рынок новые мобильные телефоны, потому что нынешние пользуются весьма низким спросом, что в итоге оборачивается серьезными убытками. За третий квартал Sony Ericsson продала всего 5 млн. трубок, и это при том, что до запуска СП, в аналогичном квартале прошлого года, Sony и Ericsson продали 8,5 млн. трубок. Открывая совместное предприятие, компании заявили о намерении занять первую строчку в рейтинге производителей мобильных телефонов к 2006 году, однако в прошлом квартале им не удалось даже оправдать прогнозы - вместо заявленных 8,8% рынка, продажи Sony Ericsson составили 4,8% от общемировых.

Несколько лучше шли дела у конкурента - американской компании Motorola, хотя и ее товары залежались на складах дистрибьюторов. По данным Gartner Dataquest, трубки Motorola составляли 14,4% в общемировом объеме продаж мобильников, при этом, по данным Strategy Analytics, дистрибьюторам было отгружено 16,7%. Хороших результатов компании удалось добиться на китайском рынке и в США - здесь трубки Motorola выбрали 50% конечных покупателей телефонов.

Совсем иное дело финская компания Nokia, остающаяся неизменным лидером рынка. Более 50% всех продаж на территории Европы, Ближнего Востока и Африки пришлось на телефоны Nokia, что объясняется повышенным спросом на hi-end-модели в странах Западной Европы. 35,9% проданных в прошлом квартале мобильных телефонов были произведены Nokia против 34,1% год назад и 35,6% во втором квартале этого года. Gartner Dataquest полагает, что хотя Nokia удастся с легкостью сохранить свое лидерство и в четвертом квартале, показателя в 40% рынка компании добиться не удастся: несмотря на то, что предрождественский и предновогодний период считаются удачными для торговли, спрос на телефоны будет несколько размытым из-за того, что в Китае, который превратился в очень привлекательный рынок для производителей мобильников и прочих гаджетов, новый год наступит лишь в первом квартале 2003 года.

Третий квартал стал очень успешным для южнокорейской компании Samsung Electronics. Gartner Dataquest утверждает, что доля компании в третьем квартале выросла до 10,6% в сравнении с 7,5% в аналогичном периоде прошлого года. Потребители охотно покупали телефоны с цветными дисплеями и полифоническими мелодиями.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

В отличие от Samsung, немецкая компания Siemens сделала ставку на недорогие модели телефонов, что помогло ей незначительно увеличить свою долю рынка - с 7,5% год назад до 7,8% в третьем квартале этого года.


Источник:
по материалам Reuters   ©