С 11 июля на Октябрьской железной дороге началась опытная эксплуатация новой услуги для пассажиров. Она заключается в приеме и оформлении заказов на железнодорожные билеты для пассажиров через интернет. Однако оплачивать билеты на новом сайте пока нельзя.
Для этих целей был создан специальный сайт. Посетив его, клиент может получить прямой доступ непосредственно к информационно-справочному блоку АСУ «Экспресс-3» и узнать расписание движения поездов, стоимость проезда и наличие свободных мест.
Если пользователь находит подходящий рейс, он может заказать проездные документы. Место оформления выбирается клиентом по желанию: на любом вокзале Санкт-Петербургского железнодорожного узла или Санкт-Петербургского железнодорожного агентства, а также во всех регионах обслуживания Октябрьской дороги: на железнодорожных вокзалах в Москве, Мурманске, Петрозаводске, Пскове и других населенных пунктах. Разработанная система принципиально позволяет обеспечивать такую услугу во всех местах, где установлены железнодорожные кассы ОЖД.
Стоимость услуги составляет 150 рублей за одного пассажира. Эта сумма эквивалентна затратам на услуги «Экспресс-центра», который находится на вокзалах и позволяет приобрести билет на поезд, не отстаивая длинную очередь в кассу.
Как рассказала CNews начальник интернет-проектов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Елена Масленникова, в настоящий момент сервис в интернете предоставляют две железные дороги России: Горьковская и Октябрьская, а также Московское железнодорожное агентство (МЖА). «На Горьковской железной дороге услуга была запущена месяц назад, а на Октябрьской вчера», пояснила г-жа Масленникова. По ее словам, уже сейчас, заказав билет на сайте, клиент может получить билет домой. Однако доступна эта услуга только в трех городах: в Нижнем Новгороде (Горьковская ЖД), в Санкт-Петербурге (Октябрьская ЖД) и Москве (МЖА).
По словам г-жи Масленниковой, главным достоинством существующих сайтов является возможность посмотреть расписание движения поездов, наличие мест и проч. Более того, наработки сайтов Октябрьской и Горьковской железных дорог будут использоваться при создании единого портала РЖД. Также со временем планируется ввести оплату билетов через интернет посредством пластиковых карт. «Мы разрабатываем такую систему, многие банки готовы участвовать в этом проекте, однако в ближайшее время услугу ожидать не стоит», добавила г-жа Масленникова.
Для тех, кто все-таки желает производить оплату с помощью пластиковой карты, по словам представителя РЖД, существуют специальные сайты. К примеру, Avantix.Ru или сайт Универсальной финансовой системы.