SaaS "разогрел" рынок CRM
По оценкам Gartner, мировой рынок CRM-систем в 2007 г. вырос на 23,1% и достиг $8,1 млрд. В Gartner прогнозируют, что самое большое влияние на рынок CRM окажут социальные сети, технологии организации совместной работы и так называемое социальное ПО.По оценкам Gartner, мировой рынок
В 2007 г. лидером по объемам продаж CRM в денежном выражении стала компания SAP: на ее долю пришлось 25,4% всех доходов мирового рынка. Oracle занимает вторую позицию с 16,3% рынка. Самые высокие темпы роста продемонстрировали SalesForce.com и Microsoft их доходы от
На долю SaaS в прошлом году пришлось свыше 15% всех доходов мирового
Динамика мирового рынка CRM, 20072012 гг. (млрд долл.)
Источник: Gartner, 2008
Львиную долю доходов
Топ-5 мировых вендоров
Компания | Объем продаж, 2007 г. | Доля рынка, 2007 г. (%) | Объем продаж, 2006 г. | Доля рынка, 2006 г. (%) | Рост за 20062007 гг. (%) |
SAP | 2050,8 | 25,4 | 1681,7 | 25,6 | 22,0 |
Oracle | 1319,8 | 16,3 | 1016,8 | 15,5 | 29,8 |
SalesForce.com | 676,5 | 8,4 | 451,7 | 6,9 | 49,8 |
Amdocs | 421,0 | 5,2 | 365.9 | 5,6 | 15,1 |
Microsoft | 332,1 | 4,1 | 176,1 | 2,7 | 88,6 |
Другие | 3289,1 | 40,6 | 2881,6 | 43,7 | 14,1 |
Все | 8089,3 | 100,0 | 6573,8 | 100,0 | 23,1 |
Источник: Gartner (июнь 2008 г.)
Заглядывая вперед, в Gartner прогнозируют, что самое большое влияние на рынок CRM окажут социальные сети, технологии организации совместной работы и так называемое социальное ПО, предназначенное для обеспечения эффективного взаимодействия между пользователями. «Компаниям необходимо определиться, каким образом можно использовать данные тенденции и технологии для собственного роста, как внутреннего, так и в отношении своей стратегии оказания услуг клиентам», отмечает Шерон Мерц (Sharon Mertz) из Gartner.
По оценкам CNews Analytics, российский рынок CRM традиционно подвержен тем же факторам влияния, что и западный. Только основные вехи его развития наблюдаются у нас с некоторой отсрочкой. Еще одно отличие оценки объема и темпов роста сектора серьезно разнятся. Так, по данным Sputnik Labs, рост российского рынка CRM в 2007 году составил от 70 до 100%, а его объем в России в прошлом году он оценивает в $100 млн. В то же время другие эксперты рынка, опрошенные CNews, считают эти цифры чересчур оптимистичными. Они говорят о весьма умеренном спросе на