Разделы

Бизнес Техника

Samsung покидает Японию

Корейская компания Samsung Electronics прекращает поставки потребительской электроники на японский рынок по причине низкой рентабельности. Вендор не смог ничего противопоставить местным игрокам - Matsushita, Sony и Sharp.

По словам официальных представителей корейского производителя Samsung Electronics, компания прекращает продажи плоских ТВ и другой потребительской электроники в Японии по причине невысокой рентабельности этого вида деятельности, сообщает Associated Press.

В течение последних лет Samsung занял прочные позиции на рынках США и Европы, составив достойную конкуренцию таким японским вендорам, как Matsushita, Sony и Sharp, но конкурировать на их родном рынке оказалось гораздо сложнее. По данным Samsung, в 2006 г. суммарный оборот компании на японском рынке составил $9 млрд., при этом через розничные сети продаж и интернет было реализовано менее 1%. В конце октября компания приостановила продажи ЖК-телевизоров, DVD-проигрывателей, MP3-плееров и другой электроники через интернет, а в августе прошлого года – через розничные сети.

Вместо потребительских продаж компания планирует сфокусироваться на бизнес-поставках (B2B). «Мы выяснили, что прямые продажи отдельным потребителям менее рентабельны, чем компаниям и предприятиям», - заявили в Samsung. Поставки ЖК-дисплеев, чипов памяти, а также мобильных телефонов для японской телекоммуникационной компании Softbank продолжатся, но вот компьютерные мониторы, к примеру, будут продаваться только по схеме B2B.

Репутацию продавцов на «Авито» оценит искусственный интеллект
искусственный интеллект

Samsung прекращает продажу своей потребительской продукции в Японии
Samsung прекращает продажу своей потребительской продукции в Японии

По словам экспертов, продукция Samsung отличается традиционно высоким качеством. Низкий покупательский спрос среди японцев обусловлен, во-первых, меньшей привлекательностью бренда по сравнению с японскими конкурентами, и, во-вторых, неправильной маркетинговой стратегией. Тем не менее, аналитики полагают, что уход Samsung с потребительского рынка страны Восходящего солнца в итоге никак не повлияет на ее финансовые результаты. По словам аналитика Daewoo Securities Джеймса Сонга (James Song), «для продаж плоскопанельных ТВ существуют рынки, гораздо более рентабельные, чем японский».

Сергей Попсулин