Разделы

Техника

Samsung сворачивает производство нетбуков

Компания Samsung уже в начале следующего года планирует прекратить производство новых нетбуков. Вместо этого корейская компания планирует сосредоточиться на ультрапортативных ноутбуках и «ультрабуках».

Компания Samsung в электронном письме своим торговым партнерам сообщила о том, что планирует полностью отказаться от производства новых устройств в формате нетбуков после I квартала 2012 г.

Об этом говорится в сообщении французского издания Blogeee, к которому попал текст данного письма. Вместо нетбуков корейский производитель намерен сосредоточиться на производстве ультрапортативных ноутбуков с экранами в 11,6 и 12 дюймов, а также новых «ультрабуков» с процессорами Intel.

«В рамках нашей стратегии на 2012 г., мы прекращаем производство устройств линейки 10,1 дюймовых нетбуков в I квартале в пользу ультрапортативных устройств (11,6 и 12 дюймов) и ультрабуков, которые будут представлены в 2012 г.», - говорится в письме Samsung.

Напомним, что Intel представила новую категорию персональных компьютеров - «ультрабуки» (Ultrabooks) - в мае 2011 г. Ультрабуками будут называться ноутбуки, толщина которых не будет превышать 0,8 дюйма (20 мм). Они должны быть легче и удобнее современных ноутбуков. Фактически ультрабук - это ноутбук нового поколения, то есть та же самая полноценная вычислительная система, но в более компактном и легком исполнении (без потери производительности).


В Samsung сочли, что нетбуки устарели как класс

Как отмечают аналитики, судя по всему, помимо полноценных ультрабуков Samsung также намерена выпускать устройства с более дешевыми процессорами, такими как Cedar Trail. Таким образом, подобные устройства, по сути, можно будет назвать нетбуками следующего поколения.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В целом, по мнению экспертов, нетбуки достаточно быстро теряют популярность среди ведущих производителей, уступая другим устройствам аналогичной направленности - планшетам и ультрапортативным ноутбукам.

Так, во II квартале 2011 г. нетбуки впервые уступили планшетным компьютерам по объемам поставок на мировой рынок. На рынок было поставлено 13,6 млн мультимедийных планшетов и лишь 7,3 млн нетбуков. Однако еще в предыдущем квартале расстановка сил была совершенно иной: 8,4 млн нетбуков и 6,4 млн планшетов.

По данным DisplaySearch, объем поставок нетбуков на мировой рынок в 2011 г. ожидается на уровне 25,4 млн штук, что почти на 20% меньше в сравнении с прошлым годом. Аналитики предупреждают о постепенном исчезновении «дешевых ноутбуков для интернета» из продажи, сохранения данной категории в рамках узкоспециализированного сегмента.

Антон Труханов