Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

SAP выходит на российский рынок средних и малых предприятий

Сегодня в Москве компания SAP впервые объявила о планах выхода на рынок комплексных информационных систем для среднего и малого бизнеса. Реализацией обновленной стратегии в России займется новый управляющий директор SAP по странам СНГ и Балтии Алексей Шлыков.
Согласно данным IDC, по результатам 2000 года компания SAP занимала долю в 41% на российском рынке корпоративных информационных систем. До сегодняшнего дня комплексные информационные системы управления предприятием SAP позиционировались как решение, предназначенное исключительно для крупных компаний. "SAP начинается от миллиона долларов", - это правило давно стало привычным в России. Сегодня в Москве компания объявила о том, что уже к концу лета текущего года SAP начнет предлагать в странах СНГ и Балтии новые решения, предназначенные для средних компаний. "В данном случае SAP будет "заканчиваться" на 500 тыс. долларов. Это будет максимальная стоимость решений для среднего бизнеса. Далее цена будет стремиться к нулю, - озвучивает новую тактику Алексей Шлыков. - Например, уже очень скоро мы будем готовы предложить решение для компании, в которой работает только 8 человек. В принципе, мы будем готовы продать и одну лицензию: вы сможете приобрести SAP для домашних расчетов жены".

Очевидно, что если на рынке крупных систем SAP в большей степени сталкивался с конкуренцией таких же иностранных поставщиков, то выходя в сегмент среднего бизнеса, компания стремится играть на поле, где российские разработчики традиционно сильны. "Да, действительно, нам придется конкурировать с местными компаниями, - отвечает на вопрос CNews.ru Алексей Шлыков, - если ранее такие компании, как "Галактика" или "Парус", настаивали на том, что они конкурируют с нами в одной весовой категории, то теперь мы сообщаем о том, что намерены выйти на их рынок. Более того, мы говорим и о том, что к концу лета будем готовы предлагать решения для малого бизнеса в сегменте, в котором сегодня нет равных "".

Для реализации намеченных планов компания SAP намерена в среднесрочной перспективе увеличить персонал в странах СНГ и Балтии до 2 тыс. человек, в то время как сегодня штат SAP в этом регионе составляет 350 человек. По словам Питера Травничека, старшего вице-президента SAP по Центральной и Восточной Европе, численность сотрудников компании в СНГ составит 1,5 тыс. человек уже к 2005 году.

Российскому бизнесу SAP действительно еще есть куда развиваться. Сегодня доля нашей страны в доходах компании даже в регионе ЕМЕА не превышает 2,5%, в мировом масштабе она и вовсе ничтожна (между тем, весь рынок самой Восточной Европы находится только в начале пути комплексной информатизации бизнеса: на страны Восточной Европы приходится только 16% в доходах компании в регионе ЕМЕА). "В таких отраслях российской экономики, как телекоммуникации, энергетика, финансовый бизнес или розничная торговля, позиции SAP пока не так сильны, как нам хотелось бы, - говорит Алексей Шлыков. - В то же время, например, в нефтегазовой промышленности наши системы не встречают никакой конкуренции и это тоже плохо. Компания, которая тотально доминирует в каком-то сегменте, начинает сталкиваться с движением, которое условно можно обозначить, как "антиглобализм". Люди, почти не имея выбора, иногда умышленно начинают симпатизировать другим продуктам, лишь бы не связываться с монополистом. В этом смысле мы будем рады конкуренции, например, со стороны компании Microsoft, которая сейчас интегрирует в свой бизнес ERP-решения Navision".

Алиса Мельникова, «Сибур»: ИИ сократит время разработки новых материалов и рецептур на замену импортным
Цифровизация

Среди амбициозных планов Питера Травничека и Алексея Шлыкова (к слову, двух бывших сотрудников Oracle) значится и продвижение на российский рынок решений в сфере электронной коммерции. По их мнению, массовое внедрение корпоративных В2В-решений в России начнется уже через 2-3 года. Волна внедрений В2В, идущая с Запада, уже достигла Польши и других соседних с СНГ государств. "У России есть огромное преимущество, - считает Питер Травничек, - компании не успели выбросить огромные деньги на бессмысленные проекты в сфере электронной коммерции. Теперь гораздо легче отделить зерна от плевел".

Источник: собственная информация CNews.ru