Разделы

Телеком

Sendo X2: первый мобильник-проигрыватель

Британская компания Sendo объявила о выходе в свет первого телефона, представляющего собой одновременно полноценный музыкальный проигрыватель.
На выставке 3GSM три компании из ведущей мировой «шестерки» производителей мобильников также объявили о планах выпуска специализированных «музыкальных» телефонов, однако готовую модель представила пока только Sendo.

Смартфон Х2 позволяет воспроизводить музыкальные записи практически во всех распространенных цифровых форматах. Как заявил Хью Броган (Hugh Brogan), исполнительный директор Sendo, его продажи в Великобритании по цене £99 ($187) для абонентов тарифов с предоплатой начнутся в апреле.

Sendo – не единственный «первопроходец» нового направления эволюции мобильных телефонов. На этой неделе Nokia, Sony Ericsson и Motorola объявили о своем намерении устроить музыкальную онлайновую революцию», выпустив телефоны, поддерживающие целый спектр музыкальных цифровых форматов. Тем не менее, демонстрацией самих телефонов эти обещания подкреплены не были.

Тем временем Sendo представил телефон, который может воспроизводить музыкальные записи в популярных и, что немаловажно, открытых форматах MP3, AAC и AAC+. По заверению компании, пополнить этот перечень еще несколькими форматами – не проблема. Правда, предпочтения Sendo пока не ясны – наиболее широко на рынке представлены форматы Windows Media компании Microsoft и iTunes Music Player от Apple, однако компания делает ставку на что-то менее известное. «Мы работаем с другими», - заявил г-н Броган, не вдаваясь в подробности.


Sendo X2: телефон с полноценным музыкальным проигрывателем.
На сегодняшний день только Motorola объявила о том, что в свой готовящийся к выпуску музыкальный телефон, известный пока как ROKR, установит проигрыватель iTunes. Nokia поддерживает Windows Media (а также открытые стандарты), а Sony Ericsson вообще собирается поддерживать открытые форматы и только.

Новый телефон Sendo по качеству воспроизведения музыки не уступает обычным портативным цифровым проигрывателям. На нем имеются отдельные от собственно телефонной клавиатуры кнопки «воспроизведение», «пауза», «стоп», «пропустить».

Дмитрий Удод, «Ингосстрах»: Роботы трудятся круглосуточно и с постоянным уровнем качества
Цифровизация

В совокупности объем поставок мобильных телефонов на рынок в минувшем году достиг 684 млн. штук. 80% из них пришлось на долю компаний «ведущей шестерки». Sendo продала в минувшем году 5 млн. телефонов (1,6 млн. штук в 2003 году). Исполнительный директор компании заявил, что в наступившем году, по его расчетам, объем реализации составит от 6,5 до 7 млн. телефонов.

Оборот Sendo растет стремительно – если в 2003 году объем продаж компании со штатом 300 работников составил $120 млн., то в 2004 году компания получила $420 млн. В то же время Sendo, вкладывающая значительные суммы в расширение бизнеса, работает то с прибылью, то с убытками. По словам г-на Брогана, компания изыскивает возможности привлечения дополнительных заемных средств у банков, а также стратегических инвесторов. Тем не менее, перспективу проведения IPO (размещения ценных бумаг на фондовой бирже) он исключил. «Аргументы против акционирования слишком весомы, - отметил он. – В данной отрасли идет ожесточеннейшая конкуренция. Нам необходимо заниматься своим делом, сосредоточившись только на работе».

Бизнес компания Sendo начинала в качестве «нишевого» игрока, занимаясь поставками телефонов операторам, нуждавшимся в рестайлинге самих телефонов и адаптации их программного обеспечения. Первоначально телефоны поставлялись в основном небольшим операторам, которым требовался уникальный дизайн телефонов, чтобы отличаться от более крупных конкурентов. Позднее Sendo начала поставки своей продукции, в том числе, и таким крупнейшим операторам мобильной связи в мире, как Vodafone и Telefonica.