Сервис аренды автомобилей у простых людей получил $25 млн
Компания RelayRides, позволяющая пользователям своего сервиса брать в прокат автомобиль друг у друга, получила $25 млн. В течение последнего года стартап менял свою бизнес модель и увеличил среднее время аренды до 5 дней.Стартап по аренде личных автомобилей RelayRides привлек $25 млн инвестиций в рамках раунда B от фонда Canaan Partners, сообщает «РБК Инновации».
Суммарный объем инвестиций на сегодняшний день составил $44 млн. В число инвесторов входят August Capital, Google Ventures и Shasta Ventures.
RelayRides предлагает пользователям возможность брать на прокат автомобили других людей, зарегистрированных в сервисе.
По-началу RelayRides фокусировалась на прокате с возможностью самостоятельного мгновенного доступа к автомобилю, конкурируя с такими проектами, как Zipcar и Getaround. Но, по словам генерального директора компании Андре Хадада (Andre Haddad), со временем они поняли, что сегмент почасовой аренды слишком узкий, и RelayRides не сможет добиться в нем необходимого роста. Помимо этого, компания столкнулась со сложностями технического характера и большим количеством жалоб на повреждения автомобилей от владельцев, не встречающихся с арендаторами лично.
Поэтому в течение последнего года RelayRides меняла свою бизнес-модель, постепенно отказываясь от почасовой аренды в пользу аренды на день или несколько дней. Полностью от почасовой аренды компания отказалась в октябре 2013 г.
За последний год RelayRides изменил свою бизнес-модель
По словам Хадада, за это время среднее время аренды значительно возросло — теперь оно составляет около пяти дней. Часть клиентов RelayRides использует сервис для аренды транспорта на несколько недель и даже месяцы.
Кроме того, изменение бизнес-модели позволило значительно сократить число жалоб владельцев, так как теперь арендатор обязан отдать автомобиль владельцу лично в руки, и тот может выполнить досмотр на предмет повреждений на месте.