Разделы

Телеком

Широкая полоса "МТУ" выросла в 5 раз

Как стало известно CNews.ru, осенью этого года компания «МТУ-Интел» увеличила продажи ADSL-подключений для индивидуальных пользователей в 5 раз.
В сегменте частных пользователей компания работает под торговой маркой "Стрим". По состоянию на 1 ноября абонентская база "Стрим" преодолела отметку в 80 тыс. человек, тем самым доля «МТУ-Интел» на рынке выделенных каналов для частного сектора выросла с середины этого года с 7% до 30%. Аналитики отмечают, что столь значительному успеху способствовали как грамотная маркетинговая политика компании, так и увеличение спроса на широкополосный доступ со стороны индивидуальных абонентов.

По данным маркетологов «МТУ-Интел», с февраля по сентябрь текущего года компания подключила около 20 тыс. абонентов "Стрим" - в среднем, по 3 тыс. человек в месяц. Однако, 1 ноября компания перескочила отметку в 80 тыс. абонентов, тем самым увеличив свою долю на рынке выделенных каналов для частного сектора с 7% до 30%.

Как отмечает коммерческий директор «МТУ-Интел» Николай Захаров, "Стриму" есть куда расти - по его оценке потенциальная аудитория пользователей широкополосного домашнего интернета в Москве очень велика. "Сегодня около 800 тыс. домохозяйств имеют подключение к интернету. Примерно 1,2 млн. домохозяйств имеют компьютер, еще 200-300 тыс. в течение года могут его купить. Пока интернет привязан к компьютеру, мы можем говорить о 1,5-миллионной аудитории домашнего интернета. Поскольку эти люди совершают крупную покупку в виде компьютера, то все они – потенциальные покупатели выделенных каналов. Поскольку ранний рынок составляет около 16%, точка перехода к массовому рынку находится в районе 240 тыс.", - рассказал обозревателю CNews.ru г-н Захаров.

По оценкам эксперотов CNews Analytics, в в конце 2003 года соотношение выделенного и коммутируемого доступа в Сеть в сегменте индивидуальных пользователей в Москве составляло 80% к 20%. В октябре текущего года, по различным оценкам, к выделенным линиям подключены от 30% до 40% всех индивидуальных пользователей интернета в Москве. По данным «МТУ-Интел», рынок выделенных каналов в частном секторе вырос более чем вдвое: со 120 тыс. до 260 тыс. пользователей.

Количество частных абонентов выделенного доступа в интернет в Москве

Основными конкурентами «Стрима» являются операторы домашних сетей. По оценкам CNews Analytics, в настоящее время в Москве действуют порядка 400 подобных операторов, большинство из которых обслуживает менее 2 тыс. абонентов. Более половины подключений к домашним сетям осушествляют не более 20 крупнейших операторов, среди которых "Корвет-Телеком", "Ринет", "Компания 2КОМ" и другие. Самое явное преимущества "Стрима" пеед домовыми сетями - широкий географический охват.

Потребление трафика в Москве в выделенных линиях

Как отмечает г-н Захаров, в ближайшее время мы станет свидетелями сотрудничества наиболее продвинутых операторов в сфере широкополосных сервисов: "Рано или поздно начнется сотрудничество с наиболее крупными операторами ETTH и HFC. Ведь пока мы в одиночку тянули рынок вверх, пробуждая интерес ко всей товарной категории, а многие домашние сети удивлялись, почему у них росла абонентская база. Мы заинтересованы, прежде всего, в развитии «широкой полосы», для которой сегодня маловато контента и сервисов. Именно это является полем для сотрудничества".