Разделы

Наука

Швартовы уступят место электромагнитам

В порту Роттердама все готово к испытаниям новой системы швартовки. Огромные контейнеровозы будут накрепко фиксироваться у причальной стенки с помощью мощных электромагнитов.
Если испытания пройдут успешно, система позволит сэкономить в год до €5 млн. только на оплате труда персонала, задействованного в трудоемких швартовых операциях, а среднее время пребывания судов в порту сократится на 40 минут.

В прошлом уже неоднократно предпринимались попытки разработать технологию, позволяющую автоматизировать процесс швартовки. Предлагалось, в частности, вытаскивать суда на берег с помощью гигантских "рук"-манипуляторов, поднимать их с помощью подводных эскалаторов и т.д. Возможность использования электромагнитов рассматривалась также, однако их пришлось исключить из рассмотрения. Электромагнитное поле может повредить чувствительное бортовое оборудование и перевозимые грузы, например, телевизоры или мониторы компьютеров. Особенно чувствительны к влиянию внешних полей электронно-лучевые трубки. Кроме того, мощные швартовые магниты могут сделать и вовсе невозможным извлечение из трюма металлических контейнеров.

Однако теперь неожиданно выяснилось, что эти трудности вполне преодолимы. Мартин Вервей (Martin Verweij) и Эрик Фиктори (Erik Fiktorie) из Дельфтского технического университета разработали электромагнит, поле которого проникает в обшивку корабля на весьма незначительную глубину.

Разработанные ими причальные магниты генерируют поле в 1 Тесла каждый. Такой магнит представляет собой конструкцию, составленную из 13 длинных и тонких стержнеобразных магнитов, размещенных бок о бок таким образом, что магнитное поле концентрируется лишь в непосредственной окрестности их торцов благодаря близкому расположению разноименных полюсов. Изобретатели уверены, что их разработка позволит не опасаться за сохранность грузов и бортового оборудования судов. По их подсчетам, 52 таких магнита позволят удерживать у причальной стенки 400-метровый контейнеровоз даже в 12-балльный шторм. Завихрения от кильватерных струй проходящих мимо кораблей им также не страшны.

Интересная особенность изобретения: чтобы позволить судам покачиваться на волнах, магниты будут периодически выключаться на короткое время и затем включаться снова - с такой частотой, которая не позволит судну отойти от стенки на слишком большое расстояние.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Конкуренты голландцев из новозеландской компании Mooring System, разработавшие почти полностью механическую систему вакуумной швартовки судов, подчеркивают, что электромагниты будут потреблять много электричества, к тому же его подача в любой момент может прекратиться. Голландские инженеры в ответ возражают, что привычные запасные электрогенераторы позволят обезопасить суда в порту на случай перебоев в подаче электроэнергии. К тому же электромагниты намного компактнее вакуумных присосок, что в стесненных условиях современных портов является немалым преимуществом.

Источник: по материалам журнала New Scientist.