Разделы

Бизнес

"Сибинтек" держится на плаву

Известные трудности компании «ЮКОС» не могли не отразиться и на деятельности ИТ-компании «Сибинтек», обслуживающей нефтяного гиганта: она провела реструктуризацию и сосредоточилась на поддержке ИТ-инфраструктур, отказавшись от остальных видов деятельности. Тем не менее, выручку в 2004 году «Сибинтек» удалось сохранить почти на уровне предыдущего года.
Как рассказал на днях телеканалу «РБК-ТВ» Сергей Шашурин, президент «Сибинтек», по предварительным данным, оборот компании в прошедшем году составил $61 млн., что на $4 млн. меньше аналогичного показателя за 2003 г. В предыдущие годы компания показывала стабильный рост, начиная с 2000 года, когда фирма была основана и  ее выручка составила порядка $5 млн.

По словам г-на Шашурина, ЮКОС до сих пор остается главным клиентом «Сибинтек», доля внешних клиентов в бизнесе компании, в лучшем случае, достигает 30% в некоторых филиалах, всего которых насчитывается 18. Учитывая проблемы, возникшие у ЮКОСа, на 2004 год, по словам г-на Шашурина, ставилась задача сохранить имеющийся уровень продаж. Компания ориентируется на сокращение доли ЮКОСа как клиента в портфеле «Сибинтек», но исключительно за счет увеличения доходов от остальных клиентов. Предприятия же ЮКОСа, занимающиеся нефтедобывающей и перерабатывающей деятельностью, как уверен г-н Шашурин, останутся клиентами «Сибинтек», независимо от того, что случится с головной компанией.

Кроме того, снижение выручки вызвано и реструктуризацией деятельности компании. Процесс начался в середине прошлого года. По словам г-на Шашурина, «Сибинтек» с момента создания росла «достаточно бурно» и было накоплено много «лишних» бизнесов, что мешало сосредоточиться на основной деятельности компании — сервисах по поддержанию ИТ-инфраструктур предприятий, в том числе аутсорсингу. А такие «непрофильные направления» бизнеса, как консалтинг, системная интеграция, проекты по АСУТП, — были выведены в независимые компании и в настоящий момент играют на рынке самостоятельно.

Теперь компания намерена создать сервисную сеть ИТ-услуг федерального масштаба. Самыми сильными своими сторонами в компании считают опыт работы с ЮКОСом и имеющуюся широкую региональную сеть. Основными клиентами должны стать, прежде всего, телекоммуникационные компании. Главными конкурентами, по мнению г-на Шашурина, являются западные игроки, такие, как IBM. Российские компании, по его словам, также двигаются в этом направления, но «реально мы с ними не сталкивались».

CNews стало известно, что консалтинговое подразделение было выведено в компанию «Инэра». Как сообщила Татьяна Труднова, директор по маркетингу «Инэра», ранее работавшая в «Сибинтек», «Инэра» была создана в 2001 году. В апреле 2004 года произошло слияние «Инэра» и консалтингового блока «Сибинтек». В августе 2004 года «Инэра» приступила к активной работе. В компании работают около 50 специалистов, которые обладают компетенциями в области финансового, операционного и стратегического консалтинга, решений по повышению эффективности бизнеса, а также разработке и внедрению систем финансового планирования и отчетности. По словам г-жи Трудновой, на данный момент «Инэра» ведет ряд проектов, в том числе для лизинговой и фармацевтической компаний. Что касается ЮКОСа, «Инэра» продолжает оказывать локальную техническую поддержку нескольких внедренных ранее систем, но ЮКОС теперь не является основным клиентом компании.