Разделы

Телеком

Siemens закрывает подразделение модных мобильников

Компания Siemens, четвёртый по величине мировой производитель мобильных телефонов, сообщила о прекращении производства имиджевых телефонов под брендом Xelibri. Торговая марка просуществовала чуть более года, и компания отказалась от неё ввиду малой рентабельности.
Бренд Xelibri был представлен компанией Siemens в январе 2003 года: с самого начала телефоны под этой маркой позиционировались как имиджевые — преимущественно, в качестве современных и стильных аксессуаров. «Xelibri — это модные аксессуары, с помощью которых можно звонить», — рассказывал тогда журналистам президент подразделения Xelibri Джордж Апплинг (George Appling). Компания рассчитывала на то, что современные модники и модницы захотят иметь несколько таких телефонов-аксессуаров, которые можно менять в зависимости от настроения и стиля одежды. Однако привлечь достаточное число покупателей для того, чтобы проект стал рентабельным, компания не смогла.

Siemens, выпустивший в прошлом году около 43,4 млн. мобильников, сумел продать несколько десятков тысяч телефонов Xelibri — точные цифры компания не называет. Также не сообщается, какой убыток понёс Siemens в связи с убыточностью проекта. Для того чтобы поднять объём продаж Xelibri, был подписан ряд соглашений с европейскими сетями дискаунтных супермаркетов, однако это не спасло ситуацию.

Xelibri:

На сегодняшний день выпущено 2 коллекции Xelibri, в каждой по 4 модели — «Весна-лето 2003 года» и «Осень-зима 2003–2004 года». Стоимость телефонов серии Xelibri составляет €150–300.

«Мы продолжим обслуживать сегмент рынка имиджевых телефонов, — сообщил в интервью немецкой газете Handelsblatt пресс-секретарь подразделения Siemens по выпуску мобильных телефонов Аксель Шафмайстер (Axel Schafmeister). — Хотя компания и отказывается от бренда Xelibri, подобные модели в будущем будут выходить под маркой Siemens».

Как рассказали CNews.ru в компании «Евросеть», телефоны Xelibri не были сертифицированы в России и официально не продавались.

Xelibri:

«Телефоны Xelibri с оригинальным дизайном — действительно очень интересные имиджевые вещи, но у российских покупателей они востребованы не были. Поэтому в салонах "Техмаркета" они не выставлялись", — рассказала CNews.ru Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании. По её мнению, Xelibri — слишком неординарное решение, ориентированное исключительно на оригиналов, а среди российских покупателей таких единицы; кроме того, и цена на имиджевые модели традиционно выше. «Если говорить об имиджевых моделях вообще, то российские покупатели предпочитают все-таки менее эпатажные модели имиджевых телефонов, — считает г-жа Хрусталь. — Поэтому решение Siemens об отказе от выпуска бренда Xelibri вполне оправданно, по крайней мере, относительно российского рынка».

Модели мобильных телефонов Siemens смотрите в каталоге ZoomCnews.