Система "Гость" - ЕГАИС для гостиниц наступает
Недавние поправки в миграционное законодательство серьезно осложнили жизнь российским гостиницам, в том числе и в таком признанном туристическом центре, как Санкт-Петербург. Отныне сами отели не имеют права вести регистрационный учет и обязаны в кратчайшие сроки направлять всю информацию о прибывших и убывших иностранцах в Федеральную миграционную службу (ФМС). Ситуацию могло бы спасти внедрение гостиницами ИТ, но мало кто верит, что этот процесс пройдет гладко и без скандалов. Глава территориального управления ФМС по
Помимо этого, Юрий Буряк сообщил, что тем отелям, которые в свое время провели внедрение «Гостя», УФМС готово пойти навстречу. «Им не придется, в отличие от остальных, писать и приносить каждую бумажечку. А ударить по бизнесу это может очень больно, отметил
Представители гостиничного бизнеса называют ситуацию «возмутительной и абсурдной». «Систему „Гость“ начали „продвигать“ с марта 2006 г., рассказала паспортист гостиницы „Астория“ Наталья Викторова. Мы получили по почте пакет с документами на рассмотрение и сопроводительное письмо, лейтмотивом которого была фраза: „Не хочет ли ваш отель поучаствовать в эксперименте?“ В районном отделении миграционной службы у нас состоялся разговор, лишь в самом конце которого была затронута тема „Гостя“. Никаких директив или даже пожелания установки системы не прозвучало».
Наша собеседница также весьма нелестно отозвалась о возможностях программы. «В рамках „Гостя“ не предусмотрено указание номера миграционной карты, не устанавливается название фирмы, оказывающей визовую поддержку, нет отметки о названии пройденного при въезде в страну КПП, что в свете нового закона вообще неприемлемо, подчеркнула Наталья Викторова. Вообще, система рассчитана на отели вместимостью не более 50 человек.
Похожего мнения придерживается и Янина Дудина, руководитель департамента гостиничных решений компании Reksoft. По ее словам, «Гость» не отвечает требованиям
Как сообщил CNews Михаил Гусак, генеральный директор компании «Межрегиональный коммуникационный центр», которая выступила разработчиком «Гостя», сейчас готовится к запуску в продажу новая версия программы, которая является улучшенным вариантом «Гостя» и будет носить название «Миграционный учет». «Если все с ней пройдет гладко, то, скорее всего, носить в ФМС документы уже не придется, так как на бумажное уведомление о постановке на учет будет наноситься электронная пометка», полагает разработчик.
Андрей Зотов, Cloud.ru: Облачные платформы становятся основой для масштабирования ИИ-решений
Помимо этого,
Михаил Гусак также сообщил, что в тестовом варианте система «Миграционный учет» будет предлагаться питерским отелям уже на этой неделе, а ее стоимость (с годовым обслуживанием) не будет превышать ту выручку, которую средний питерский отель получает за суточный прием двух иностранных туристов.
«Лоббирование
Между тем, многие не верят, что даже усовершенствованная система учета облегчит работу отелей. «Даже в случае серьезной доработки, гостиницам придется устанавливать две системы себе на компьютер, так как специфической функциональности работы отеля никакая версия „Гостя“ не покроет, считает Янина Дудина. Процедура оформления туристов замедлится, понадобится расширить штат за счет должности сотрудника, отвечающего исключительно за электронное взаимодействие с ФМС. Чтобы этого избежать, необходимо дать нам открытый протокол, указать, какие именно данные и в каком виде нужно предоставлять в ФМС».