Разделы

Бизнес Кадры Цифровизация

Скандал: учителей информатики «задвинули»

Ни один из восьми учителей информатики, принимавших участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года-2007», не прошел даже в полуфинал. Один из них, Олег Цвырко, кандидат физ.-мат. наук, считает, что во всем виновато предметное жюри по информатике, в котором, по его мнению, не было ни одного профессионала. Участники предметного жюри считают, что г-н Цвырко ошибается и просто «поддается эмоциям», а выбор полуфиналистов и финалистов был обусловлен профессиональными качествами преподавателей.

Завершившийся 4 октября конкурс «Учитель года России-2007» вызвал резкое недовольство у одного из его участников — Олега Цвырко, учителя информатики и кандидата физ.-мат. наук. Г-н Цвырко заявил CNews, что отсутствие профессионалов в предметном жюри по информатике привело к тому, что ни один из восьми принимавших в конкурсе участие учителей информатики не прошел в полуфинал. Более того, Олег Цвырко считает, что лично его жюри судило несправедливо. «Первый и второй туры я шел явным лидером, и вдруг на третьем мне сообщают, что я никуда не прошел! И это притом, что после проведенного мной в рамках конкурса открытого урока все вокруг меня поздравляли и заявляли, что ко мне нет никаких претензий. Меня считали фаворитом конкурса даже другие его участники», — негодует г-н Цвырко.

Список участников жюри по информатике выглядит следующим образом: Кузьмин Павел Владимирович, заместитель директора Научно-методического центра Центрального административного округа г. Москвы (руководитель группы), Бутузов Алексей Владимирович, главный редактор сайта Всероссийского интернет-педсовета, Кузнецова Светлана Алексеевна, председатель Кавказской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Милехин Андрей Викторович, проректор МГППУ и Прахов Алексей Викторович, помощник генерального директора по общим вопросам ОАО «Сухонский речной концерн».

Алексей Бутузов подробно рассказал CNews, как, c его точки зрения, участники жюри относятся к информационным технологиям: «Павел Кузьмин — учитель информатики и математики, курирует, как заместитель начальника методического центра, в том числе, вопросы информатизации образования. В своей работе не может обходиться без того, чтобы держать руку на пульсе информатизации. Речь идет, прежде всего, о понимании методической работы по внедрению ИКТ в школах и методики его использования. Г-н Кузьмин постоянно общается с педагогами и знает проблему изнутри, знает, как они работают, какие проблемы у них возникают, какие технологии им нужны».

Учитель информатики Олег Цвырко возмущен тем фактом, что, по его мнению, в предметном жюри по информатике не было профессионалов
Учитель информатики Олег Цвырко возмущен тем фактом, что, по его мнению, в предметном жюри по информатике не было профессионалов
Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Г-жа Кузнецова, по словам участника жюри, является практикующим учителем информатики, лично г-н Бутузов до недавнего времени также работал в школе, стаж — около 12 лет. Андрей Милехин, как проректор, является руководителем направления информатизации в своем университете и победителем конкурса "Учитель года России-2001". Г-н Прахов представляет вологодскую организацию «Родительское собрание», «представляющую интересы родителей учеников, ведущую активное сотрудничество со школами, отслеживающую тенденции в образовании и т.п.».

Что же касается сетований г-на Цвырко на нечестное подведение результатов туров конкурса, Алексей Бутузов заметил, что, «комментируя ситуацию, Олег Леонидович, к сожалению, перепутал конкурсные задания с турами. В конкурсе есть три тура и в каждом из них есть разные конкурсные задания. Во второй тур он не вышел. Очень за него обидно, что, не выйдя во второй тур, этот очень интересный сам по себе человек так расстроился, и его, что называется, захлестнули эмоции». Комментируя открытый урок Олега Цвырко, член жюри заметил, что «после выполненного им на высоком уровне второго конкурсного задания — "Представление опыта работы" — у всех были очень высокие ожидания перед его уроком. На деле он всех несколько разочаровал: г-н Цвырко показал очень хорошее знание предметной составляющей, но не проявил педагогическую». Комментируя же тот факт, что ни один из учителей информатики не прошел в полуфинал, г-н Бутузов отметил, что «дело не в их низкой квалификации, а скорее в высокой квалификации других конкурсантов». В заключение г-н Бутузов подчеркнул, что «этот конкурс — не предмет "Информатика". Он сам внепредметный, выбирается учитель, педагог, независимо от предмета».

Валерия Комиссарова