Разделы

ПО Софт Цифровизация Бизнес-приложения

«СКБ Контур» шагнул в сторону СЭД

Екатеринбургский разработчик «СКБ Контур» добавил в свое ПО для обмена юридически значимыми документами между контрагентами функции внутрикорпоративной системы электронного документооборота.

Разработанный в «СКБ Контур» сервис «Диадок», предназначенный для обмена между контрагентами первичными юридически значимыми документами, обзавелся набором функций системы внутреннего документооборота.

В частности, появилась возможность создавать иерархическую структуру организации в виде системы вложенных подразделений, а для каждого сотрудника организации указывать отдел или филиал, в котором он работает. Теперь контрагенты компании могут направлять документы непосредственно в нужное подразделение.

Также из функционала СЭД в «Диадок» частично реализовано взаимодействие между подразделениями: обмен документами внутри компании и контроль движения документов по подразделениям.

В ближайшие недели сервис пополнится функцией простого согласования документов (уполномоченные сотрудники смогут одобрить или отклонить документ), рассказал CNews руководитель проекта «Диадок» Антон Сизов.

Следующим шагом станет функция визирования документов. Она, по словам Сизова, будет разработана в течение квартала. Уполномоченные лица смогут задавать схему движения документа по отделам для согласования в каждом отделе. Затем разработчики планируют создать архив электронных документов для хранения бухгалтерских и налоговых первичных документов.

«СКБ Контур» добавил в «Диадок» немного функций системы внутреннего документооборота

При этом Сизов «ни в коем случае» не позиционирует «Диадок» как СЭД, и говорит, что сервис не будет выходить на этот рынок: «Дело в том, что СЭД – системы для внутреннего движения документов, они чаще всего затачиваются под определенного заказчика и выполняют роль отражения движения документов внутри организации, не имеющих юридической силы. Диадок — это прежде всего система для обмена внешними, первичными юридически значимыми документами между контрагентами. Мы облегчаем пересылку, обработку и учет первичных документов».

На сегодняшний день основное направление развития «Диадока» — это взаимодействие с налоговыми органами, представление документов по требованию, в рамках которого выполняется интеграция с «Контур-Экстерном» и сервисами бухгалтерского учета, добавляют разработчики.

Частичную реализацию в «Диадоке» «рудиментарного функционала СЭДа» Антон Сизов объясняет желанием обеспечить удобство для пользователей. «Единственное наше взаимодействие с рынком СЭД состоит в том, что мы с удовольствием интегрируемся и будем интегрироваться с любой системой внутреннего документооборота, которая стоит у нашего заказчика», - добавляет он.

«Решение коллег вполне логично и напоминает решение «» по расширению учетно-расчетных операций в бухгалтерии на делопроизводческие задачи», - говорит CNews генеральный директор «Интертраст» Андрей Линев.

Полноценная универсальная СЭД, по словам Линева, содержит значительно более широкий функционал: помимо классического делопроизводства, управления ходом работ (Workflow) и электронными документами (EDM), в ней также должны быть реализованы несколько типов интерфейсов рабочих мест (для руководителей высшего звена, предметных специалистов и т.д.), архив электронных документов, подсистемы подготовки и переподготовки кадров и ряд других.

Генеральный директор «Юниклауд» (входит в группу «АйТи») Дмитрий Торшин считает, что появление такого функционала в «Диадоке» никак не отразится на рынке СЭД, поскольку крупные компании по-прежнему будут выбирать профессиональные решения, а небольшим компаниям между своими сотрудниками проще передать документ, например, по электронной почте.

«Сейчас продукт можно бесспорно похвалить за легкость и простоту, но если разработчики будут излишне утяжелять его дополнительными функциями, то рискуют сделать слишком сложными для небольших компаний и недостаточно развитыми для компаний посерьезнее», - опасается он.

Денис Легезо