Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Скляров и "Элкомсофт" заявили в суде о своей невиновности

30 августа в США начались слушания по делу российского программиста Дмитрия Склярова и компании "Элкомсофт", сотрудником которой он является. Скляров и "Элкомсофт" заявили о том, что они не нарушили закон об авторских правах (DMCA), когда создали программу, позволяющую "обойти" защиту электронных книг.
Склярову и "Элкомсофту" предъявлено обвинение из пяти пунктов. Им инкриминируется нарушение авторских прав путем создания программы с целью приобретения конкурентных преимуществ и наживы. В случае признания вины Склярова судом, ему грозит штраф в размере $250 тысяч и по пять лет тюрьмы по каждому из пунктов обвинения. "Элкомсофт" может быть оштрафован на $500 тысяч.

Слушания по делу Склярова могут создать прецедент для американской судебной системы, поскольку обвинения впервые базируются на пункте 1201(b)(1)(A) главы 17 законодательства США, более известного как Digital Millennium Copyright Act (DMCA). Этот закон был принят в 1998-м и вступил в силу только в прошлом году. От того, какое решение будет принято судом в этом деле, во многом будет зависеть то, как будут рассматриваться схожие дела в дальнейшем. Расследование было возбуждено ФБР на основе заявления компании Adobe о создании "Элкомсофтом" программы для взлома защиты электронных книг от копирования. Программа Advanced eBook Processor (AEBPR) позволяет конвертировать уже купленные электронные книги в стандартный формат документов Adobe (.pdf) , т. е. делать их доступными для копирования и печати. В последствии Adobe свой иск отозвала, однако дело закрыто не было по настоянию американского правительства.

Важно отметить, что создание программы, позволяющей снимать защиту с электронных книг, по российскому законодательству не является преступлением, и правоохранительные органы России уголовного дела в отношении Склярова и "Элкомсофта" не возбуждали.

Следующие слушания в американском суде назначены на 4 сентября.
Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет