Разделы

Бизнес

Слияние Konica и Minolta добралось до России

В России официально начались интеграционные процессы по слиянию двух японских корпораций Konica и Minolta. Российское представительство объединенной компании обнародовало планы мероприятий по объединению каналов продаж и дальнейшей интеграции в направлении принтеров и копиров. На нашем рынке действует сразу три независимых офисов объединенной корпорации, отвечающих за разные направления бизнеса: Konica Minolta Business Solution Europe GmbH (принтеры и копиры), Konica Minolta Photo Imaging Europe GmbH (фотокамеры, сканеры, бинокли и измерительное оборудование) и Konica Minolta Photo Imaging Inc. (фотопленка, химия и бумага, цифровые и оптические минилаборатории). Подразделение Konica Minolta Business Solutions, занимающееся копировальной техникой, периферийными многофункциональными устройствами, принтерами, факсами и так далее, намерено уже в этом году завершить объединение менеджмента, каналов продажи и создать единую стратегию продвижения товаров на рынок.
Официально начало процесса объединения двух гигантов японской индустрии высоких технологий было положено 7 января 2003 года, однако деятельность объединенной компании под названием Konica Minolta Holdings началась лишь 5 августа того же года. До апреля 2004 года проводилось юридическое оформление слияния, объединение фондов и разработка единой организационной структуры. В России создание объединенной компании в сегменте решений для офиса задерживается еще больше. Только к настоящему времени представительство обнародовало план интеграционных действий, хотя уже около двух месяцев идет неформальный процесс объединения бизнеса. Полностью формирование офиса будет завершено к июню этого года, а на май намечено завершение единого ценообразования и объединения линейки продукции. С июня по сентябрь 2004 года российский офис Konica Minolta Business Solutions намерен разработать объединенный план действий, в котором будут четко прописаны все необходимые шаги по интеграции бизнеса двух компаний, по развитию и поддержке каналов. Только к октябрю произойдет объединение логистики каналов, и к ноябрю появится единый план действий по развитию и поддержке единых каналов дистрибуции. Все меры по слиянию завершатся в конце 2004 финансового года корпорации, то есть к календарному марту 2005 г.

«Департамент Business Solutions является самым крупным в группе компаний Konica Minolta, на долю данного подразделения приходится 60% бизнеса холдинга», - рассказал генеральный директор Konica Minolta Business Solutions Europe Осафуми Кавамура (Osafumi Kawamura). Направление фотокамер и оптики приносит холдингу около 13% оборота. В России оборот Konica Minolta Business Solutions в 2003 году достиг $12,4 млн. Глобальной задачей холдинга Konica Minolta в сегменте бизнес-продуктов является достижение в 2005 году объема продаж в 5,336 млрд. евро в мировом масштабе.

Как заявила в беседе с корреспондентом CNews.ru глава московского представительства Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH Ирина Сидорова, компания планирует в 2004 году продажи продукции Konica Minolta на уровне около 20 тысяч копировальных и многофункциональных устройств и около 8 тысяч штук персональных принтеров. Стратегическими направлениями, в которых компания намерена работать наиболее активно, стали цветные цифровые копиры, направление печати по требованию, а также многофункциональные устройства и большие печатные системы. Принтерному направлению бизнеса в прошлом уделялось недостаточно внимания, и объемы продаж самого массового в перспективе продукта оказались не так велики, как этого следовало бы ожидать. Дистрибьюторская сеть, созданная в России, включает шесть компаний со специализацией на МФУ и копирах и лишь две компании, дистрибутирующие в числе прочего и принтеры Konica Minolta. Как заявила Ирина Сидорова, несмотря на прибавившийся объем работ, в представительстве пока не планируют увеличивать штат сотрудников. После того как будет сформирован отдел по работе с принтерами и определены его задачи, можно ожидать роста численности персонала. Этот год, по словам Ирины Сидоровой, пройдет под знаком развития региональных продаж. В 2004 году будет впервые проведена авторизация партеров второго уровня и присвоение им определенного статуса от компании-производителя.

99,9%, 99,95%, 99,982% и все? Как повысить надежность ИТ с помощью SLA
Маркет

В направлении цифровых фотокамер бизнес Konica Minolta в России уже достаточно давно действует как единое целое. Отстроены и дилерский канал продаж, и поставки техники в нашу страну, которые ведутся под единой маркой объединенной корпорации.

В то же время, по другим данным, самым крупным в России называют представительство Konica Minolta Photo Imaging Inc. (фотопленка, химия и бумага, цифровые и оптические минилаборатории) - там работает порядка 100 человек, существуют отделения в 15 регионах. Доля продаж фотопленки Konica в России - 38%; уже открыто более 1000 магазинов по оказанию фотоуслуг, работающих под маркой Konica, и открыто уже почти 200 цифровых фото магазинов, работающих под маркой Konica Digital.