Разделы

Телеком Мобильная связь

СМАРТС подрос, но дивидендов не выплатил

Согласно решению собрания акционеров поволжского сотового оператора СМАРТС, акционеры компании не смогут получить дивиденды. Такое решение не стало неожиданностью ни для участников рынка, ни для самих акционеров, учитывая отрицательные показатели компании по итогам 2007 г. Однако результаты деятельности оператора в первом квартале восстановили положительную динамику развития финансовых результатов компании.

4 мая 2008 г. состоялось годовое общее собрание акционеров компании СМАРТС. На собрание присутствовали все акционеры, обладающие 3939 акциями, что составляет 98% от общего количества голосующих акций. На голосование акционерам было предложено 10 вопросов, в том числе о прекращении полномочий членов совета директоров СМАРТС и избрании нового состава совета, утверждении годового отчета, об изменении размера вознаграждения совету директоров, генеральному директору и правлению ОАО по итогам работы предприятия в 2007 г. и о выплате дивидендов за 2007 г.

По словам генерального директора СМАРТС Андрея Гирева собрание акционеров прошло в запланированном режиме, были решены все поставленные на повестку дня собрания акционеров вопросы. Был переизбран совет директоров, который был утвержден на последнем внеочередном собрании акционеров компании в феврале 2008 г. Его состав остался тем же — акционеры компании — Геннадий и Константин Кирюшины, Борис Скворцов, генеральный директор СМАРТС Андрей Гирев, а также Петр Тюков и Алексей Титов, а процедура переизбрания была соблюдена по закону об акционерных обществах, согласно которому совет директоров акционерного общества обладает полномочиями до очередного общего собрания акционеров.

Учитывая итоги работы СМАРТС в 2007 г., было принято решение о невыплате дивидендов акционерам СМАРТС. Такое решение не противоречит политике компании, так как дивиденды акционерам СМАРТС выплачивались лишь единожды — по итогам 2006 г., когда собрание акционеров СМАРТС приняло решение о выплате дивидендов — в размере около 6,7 тыс. руб. на одну акцию. С чем было связано решение о выплатах дивидендов по итогам 2006 г., сказать сложно, но ранее председатель совета директоров СМАРТС и основной владелец актива Геннадий Кирюшин говорил, что вся прибыль компании направляется на ее развитие, поскольку акционеры уверены, что СМАРТС — один из наиболее привлекательных объектов для инвестиций.

Геннадий Кирюшин не платит акционерам дивиденды, а направляет всю прибыль на развитие СМАРТС
Геннадий Кирюшин не платит акционерам дивиденды, а направляет всю прибыль на развитие СМАРТС

Однако, несмотря на отрицательные показатели чистой прибыли по итогам 2007 г., СМАРТС показал положительную динамику по итогам первого квартала. Выручка по группе компаний по итогам 1 квартала 2008 г. составила 1,88 млрд руб. Таким образом, прирост выручки составил 8,7% к аналогичному периоду прошлого года. Выручка по ОАО «СМАРТС», по данным 1 квартала 2008 г., составила 780 млн руб. Величина чистой прибыли ОАО «СМАРТС» по итогам 1 квартала этого года составила 2,672 млн. руб. Прирост показателя к 1 кварталу 2007 г. составил 59,4%. Агрегированная чистая прибыль ГК СМАРТС в 1 квартале 2008 г. составляет 181,4 млн. руб., что более чем в 2,2 раза превышает показатель 1 квартала 2007 г. С учетом роста всех финансовых показателей, в самой компании результаты деятельности ГК СМАРТС за 1 квартал оценивают положительно. Андрей Гирев назвал темпы роста компании удовлетворительными в ситуации активных маркетинговых войн.

Как власти сэкономили 700 млрд руб. на финансировании «Цифровой экономики»
Цифровизация

Согласно данным, предоставленным компанией, абонентская база СМАРТС на конец 1 квартала 2008 г. составила 1 702 038 абонентов, что на 1,1% больше относительно аналогичного периода прошлого года. По ГК СМАРТС абонентская база за смещенный год (с марта 2007 г. по март 2008 г.) увеличилась на 7,6% и по итогам 1 квартала 2008 г. составила 4 031 472 абонента. По сравнению с началом 2008 г. прирост абонентов в целом по ГК СМАРТС сложился на уровне 30,4 тыс. абонентов.

Для привлечения абонентов в 1 квартале этого года компания запустила активную маркетинговую поддержку в ключевых для нее регионах — Самарской и Саратовской областях, Башкортостане и Татарстане. По словам Андрей Гирева, компания использовала несколько методов и приемов для привлечения абонентов, в том числе и снижение стоимости тарифных планов. По его словам, для СМАРТС привлеченные таким образом абоненты станут хорошей базой для дальнейшего роста показателей компании.