СМИ "подсадили" россиян на блоги
Популярность блогов в Рунете неумолимо растет. Сетевых дневников становится все больше, а число интернет-пользоваетелей, не знающих, что такое блог, сокращается в разы. Аналитики объясняют это следствием многочисленных публикаций в различных СМИ, а также появлением отечественных вариантов блоггерских систем. СогласноВ ROMIR Monitoring объясняют это несколькими факторами.
"На мой взгляд, первична потребность человека в общении, а блоги новый удобный коммуникативный инструмент, дополнивший уже имевшиеся
В ходе исследований было установлено, что среди мужчин доля информированных о модном сетевом увлечении несколько выше, чем среди женщин, и составляет 66% против 53% соответственно. Обладатели высокого уровня доходов в большей степени осведомлены о существовании блогов (73%). Не знают о том, что такое сетевые дневники, 32% опрошенных.
"Так как блог уже перестал быть дневником в узком смысле этого слова и превратился, скорее, в средство коммуникации, доступное широким массам, портрет его пользователя приблизительно эквивалентен портрету пользователя Рунета. Аудитория «Блогов@Mail.Ru» эту тенденцию отражает, правда, она в среднем несколько моложе", добавляет
Как свидетельствуют результаты исследования, треть российских интернетчиков (36%), знающих, что такое блоги, читают сетевые дневники других авторов. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали жители Центрального федерального округа (47%).
Еще 17% респондентов ответили, что сами ведут сетевые дневники и при этом параллельно читают странички других авторов. Москвичи несколько чаще жителей других регионов говорили о том, что занимаются блоггерством (22%). Исследование показало, что женщины в большей степени склонны доверять свои мысли сетевым дневникам, нежели мужчины, 25% против 13% соответственно. Наиболее активными авторами являются молодые люди.
Между тем, почти половина из тех, кто знает, что такое блоги (47%), не посещают сайты сетевых дневников и уж тем более не ведут их. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Уральского федерального округа (69%). Среди мужчин доля равнодушных к сетевым дневникам выше, чем среди женщин, и составляет 49% против 41% соответственно.
Результаты опроса свидетельствуют, что в основном респонденты посещают блоги других авторов один раз в неделю и реже (37%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали интернетчики, проживающие в Центральном федеральном округе (44%).
Согласно результатам опроса, половина авторов (50%) сетевых дневников обновляют свои блоги 1 раз в неделю и реже. Треть авторов сетевых дневников (34%) обновляют свои страницы пару раз в неделю. В ежедневном режиме блоги ведут 10% авторов. Каждый двадцатый автор блогов (6%) несколько раз в неделю обновляет свой дневник.
Как показали результаты исследований, трое из десяти опрошенных посетителей блоггерских систем (31%) считают самым популярным из них Livejournal.ru. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали жители Москвы (37%). Среди женщин доля признающих популярность сайта Livejournal.ru выше, чем среди мужчин, и составляет 40% против 26%. Среди обладателей высокого уровня доходов 37% опрошенных назвали Livejournal.ru наиболее популярным ресурсом это самый высокий показатель по выборке.
На второе место респонденты поместили систему Liveinternet.ru (14%), далее идет Blogs.mail.ru (11%).
Между тем, 15% опрошенных считают, что в Рунете нельзя выделить три самых популярных блоггерских системы, а 35% опрошенных затруднились с ответом на данный вопрос.
За это время у систем Livejournal.ru, Liveintrnet.ru, Diary.ru несколько выросло число поклонников на 9%, 8% и 6% соответственно. А ресурс Blogs.mail.ru вообще не упоминался респондентами в сентябрьском опросе. Однако согласно результатам майского исследования, его популярность была зафиксирована на уровне 11%.
Согласно полученным результатам, треть опрошенных (33%) считают, что самым популярным зарубежным ресурсом является Livejournal.com.