Разделы

Техника

«Сокол» выпустил «дизайнерские» телевизоры

Вчера в Москве на встрече с журналистами были представлены новые разработки «Бытовой электроники «Сокол» - четыре новых модели телевизоров серии «Фаворит», впервые на российском рынке разработанные совместно с известной дизайнерской студией.
О создании новой серии телевизоров в «Соколе» задумались год назад. Руководство компании позиционирует «Фаворит» не просто как очередную модельную линейку, а как «новое поколение» своих телевизоров. Связано это с техническими характеристиками этих телевизоров и с авторским дизайном корпуса.

Серия «Фаворит» рассчитана на потребителей, требующих от телевизора расширенных потребительских возможностей и оригинального дизайна, и готовых ради этого заплатить за телевизор на 5-15% больше по сравнению с эконом-моделями серии «Классик». В новую линейку входят четыре модели: с обычным кинескопом – 37 см, 51 см и 54 см, а также с плоским экраном – 54 см. По утверждению генерального директора ТПК «Бытовая электроника «Сокол» Дмитрия Тиманова, до конца текущего года компания планирует произвести 40 тыс. телевизоров «Фаворит» (порядка 14% от объемов выпуска телевизоров «Сокол»). Он отметил также, что в течение 2003-2004 гг. доля телевизоров серии «Фаворит» в общем объеме производства должна достичь 30-35%.

Как рассказал CNews.ru коммерческий директор ТПК «Бытовая электроника «Сокол» Александр Левантовский, компания ожидает, что соотношение доли продаж различных модельных линеек к концу 2003 года будет выглядеть так: на серию «Люкс» придется 10%, примерно по 30% - на «Фаворит» и «Классик». Еще 30% продаж производители ожидают от пока находящейся в разработке серии StereoLook, которая придет на смену модельному ряду «Акустик».

«Полгода нам приходилось скрывать, что мы занимаемся разработкой дизайна новых моделей телевизоров «Сокол», - рассказал CNews.ru Артемий Лебедев. – Представляете, с каким трудом нам давалось это молчание…»

Известный веб-дизайнер продолжает все дальше уходить от привычного для него имиджа – создателя сайтов. Точнее, стремится совмещать свое прежнее занятие с другим видом дизайна – «промышленным». История развития направления промышленного дизайна в Студии началась в 2001 году со стиральной машины Lavatrix и настенных часов Sexaginta. Только в текущем году г-н Лебедев и К объявили о таких дизайнерских разработках, как телефон «Палиха-750», определитель телефонных номеров Determinator, керамические кружки Atmark с ручкой в виде «собаки» (кстати, на днях Лебедев начал судебную тяжбу с заводом Latvijas Keramika по поводу нарушения авторских прав на дизайн этих кружек), серия смесителей Mamilla и даже солонки и перечницы S. & P. в виде шахматных фигур. Теперь вот появились и телевизоры.

Традиционно жизненный цикл модельной линейки телевизоров составляет 2-3 года: за это время пресс-форма успевает окупиться, а дизайн - остаться востребованным покупателями. К окончанию этого срока пресс-формы устаревают как физически (на одной пресс-форме можно произвести до 1 млн. корпусов), так и морально. Такого рубежа достигли модели телевизоров «Сокол» серий «Классик» и «Оптимум». Потребовалось обновить модельный ряд, сделав при этом его более конкурентоспособным. И компания решила представить на рынке телевизоры «Сокол» собственной концепции.

Как рассказал журналистам г-н Тиманов, такой подход базировался на исследовании тенденций рынка. А они таковы: конкуренция среди отечественных поставщиков телевизоров за прошлый год существенно усилилась: сегодня на рынке присутствуют от 10 до 15 недорогих моделей ТВ. И востребованность марки сейчас обеспечивается уже не только уровнем технического оснащения устройства, но и «модным» дизайном корпуса.

По словам участников пресс-конференции, работа по созданию дизайна проводилась в несколько этапов: вначале из предложенных эскизов была выбрана одна концептуальная идея, которая в дальнейшем была оформлена в готовые эскизы. Они включали расположение динамиков, кнопок управления, разъемов, оформление лицевой панели и задней стенки телевизора. Конечным этапом стала подготовка чертежей, предназначенных для изготовленияпресс-форм.

По выполненным чертежам были заказаны пресс-формы в Юго-Восточной Азии, которые будут готовы к началу сентября. Тогда же начнется литье корпусов на заводе «Арсенал» в Александрове, где расположено производство телевизоров "Сокол". Новая модельная линейка поступит в продажу в октябре 2003 года.

В моделях «Фаворит» будет использоваться монокристальный видеопроцессор, основанный на применении микросхем UOC (Ultimate One Chip), выпущенных Philips Semiconductors. С февраля текущего года по этой технологии выпускаются телевизоры серии «Акустик», сейчас происходит переход к использованию микросхем UOC во всех моделях телевизоров «Сокол».

По словам г-на Левантовского, сущность этой технологии – объединение двух процессоров, в результате которого в устройстве шасси становится меньше примерно на 100 элементов. (Всего в ТВ работает порядка 450 деталей.) Поскольку меньшее число деталей может выйти из строя - повышается надежность устройства.

Для дополнительной поддержки стандарта SECAM в моделях «Фаворит» будет применена система обработки сигнала SECAM Precision, обеспечивающая чувствительный прием сигнала и его прохождение к видеопроцессору без преобразований и, следовательно, без искажений. Эта особенность достаточно актуальна для российских потребителей – ведь сегодня стандарт SECAM используется только в России, Франции и африканских странах. Как рассказал г-н Левантовский, производители Юго-Восточной Азии специально «под Россию» телевизоры не выпускают, все они - мультисистемные. В новом «Соколе», ориентированном на российских пользователей, основным сигналом является SECAM. Остальные стандарты, разумеется, воспринимаются, обрабатываются и перекодируются.

Еще одним новшеством «Фаворита» является расширение набора встроенных телеигр (до 5).

Некоторые технические характеристики:

  • импортный кинескоп с повышенной контрастностью изображения и улучшенной передачей черного цвета (в модели 21″ Flat — кинескоп повышенной контрастности изображения с абсолютно плоским экраном и антибликовым покрытием);
  • стереозвук (по AV-входу);
  • функция «картинка в картинке» (по AV-входу);
  • выравнивание звука при рекламе;
  • индивидуальная установка предела регулировки громкости; гнездо для подключения наушников с индивидуальной регулировкой громкости (кроме модели 14″);
  • блокировка звука при настройке на программы или отсутствии сигнала;
  • стандарты приема: PAL B/G, D/K, I, SECAM B/G, D/K, NTSC 3,58/4,43 (по AV-входу);
  • автоматическая настройка и запоминание 60 программ в диапазонах вещания: МВ, ДМВ, кабельный, Hyperband;
  • разъем SCART (AV-вход/выход) и RCA для подключения дополнительных аудио- и видеоустройств;
  • 7 вариантов заводских установок параметров изображения и режим с индивидуальной настройкой пользователя;
  • встроенные часы с таймером включения и выключения телевизора;
  • телетекст на русском языке с памятью на 8 страниц (в моделях с индексом Т);
  • встроенные игры («Тетрис», викторина по английскому языку и др.);
  • демо-режим;
  • блокировка от включения телевизора детьми.

Источник: собственная информация CNews.ru.