Разделы

Телеком

"Сонет" хочет стать мобильным

Ассоциация операторов связи стандарта CDMA обратилась в Министерство связи РФ с просьбой признать услуги компании "Персональные коммуникации" мобильными и юридически приравнять компанию к операторам AMPS/DAMPS. Компания работает в Москве и Московской области под торговой маркой "Сонет" и является самым крупным в России CDMA-оператором.
Позиция Минсвязи, причисляющего "Сонет" к операторам фиксированной связи, вполне понятна - зона действия сети ограничена Москвой и ближним Подмосковьем, и его абоненты не имеют возможности пользоваться автоматическим роумингом. Тем не менее, компания считает себя вполне жизнеспособной, что и было озвучено ее руководством в ходе вчерашней пресс-конференции, одновременно с заявлением о желании войти в число операторов мобильной связи.

После того, как в декабре прошлого года президент компании "Система-Телеком" Александр Гончарук заявил, что холдинг принял решение о продаже "ПеКома", от руководства компании было мало что слышно. Тем не менее, сеть продолжала работать, вводить новые тарифные планы и подключать новых абонентов. Несмотря на то, что зона охвата является очень и очень скромной, услуги "Сонета" вызывают существенный интерес. Сейчас у компании 75 тыс. абонентов, и это при том, что менее года назад, в декабре 2001 года, по данным аналитической компании Advanced Communications & Media, услугами оператора пользовались 56 тыс. человек.

Похоже, тот факт, что услуги "Сонета", согласно имеющейся у компании лицензии, считаются фиксированными, не смущает абонентов. По словам коммерческого директора "ПеКома" Светланы Шамзон, трубки "Сонета" обычно используются как второй мобильный телефон, дополнительный к GSM. И эта позиция приносит существенную финансовую отдачу: доход компании за первые 9 месяцев текущего года вырос в 1,3 раза и составил $40 млн. В отличие от GSM-операторов, стремящихся привлечь абонентов невысокой стоимостью своих услуг, "Сонет" намеренно делает упор на "тяжелых" абонентов. Основная масса абонентов предпочитает говорить помногу, так что средний счет на одного пользователя за год почти не изменился и по-прежнему равен $65.

Алексей Котов, OpenYard: Партнерские привилегии в нашей программе стали понятнее и четче
Бизнес

По словам г-жи Шамзон, компания понимает, что "количеством взять не может" и потому по-прежнему делает упор на качество и безопасность своейсвязи, акцентируя внимание пользователей на том, что уровень излучения CDMA-трубок ниже, чем у GSM-телефонов.

Собственная информация CNews.ru.