Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Сообщества Рунета - доходный бизнес

27 февраля Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) провел семинар на тему: «Сетевые сообщества: развлечения или основа бизнеса? Издержки и доходы». Участники семинара обсуждали эффективность сообществ с коммерческой точки зрения, целесообразность их использования в качестве инструмента для продвижения бренда и возможности сообщества как стартовой площадки для развития бизнеса. Оказалось, что сообщества Рунета не только выполняют роль своеобразных клубов по интересам, но и приносят доход своим владельцам.
В ходе семинара выступили Наталья Моисеенкова, руководитель департамента Executive.ru рекрутинговой компании Ward Howell International, и Алексей Баранов, генеральный директор Центра управления интернет-проектами «Телепортал.ру», рассказавший о том, каким образом ведет бизнес сообщество экспертов Report.ru.

По словам Натальи Моисеенковой, в процессе строительства системы управления знаниями Ward Howell пришла к выводу, что наиболее эффективной ее формой является сообщество. Executive.ru - сообщество менеджеров высшего и среднего звена, участники сообщества знакомятся и общаются через сайт, обмениваются опытом. В Executive.ru принимаются только профессионалы - руководители с опытом работы не менее 3-х лет: представители генерального руководства, финансисты, маркетологи, менеджеры по продажам, специалисты по стратегическому планированию. Сообщество объединяет 30 тыс. человек. Executive.ru - самостоятельная бизнес-единица, заказчиком проекта является не только сама компания Ward Howell International, но и другие компании. Сообщество строит свой бизнес на продаже знаний о рынке рекрутинга.

В Ward Howell считают, что на создание и поддержание сообщества стоит тратить деньги, поскольку оно является удачной платформой для запуска новых продуктов. Для компании таким продуктом стал подбор менеджеров среднего звена - до создания Executive.ru Ward Howell занималась только подбором топ-менеджеров. Использование сайта помогло снизить затраты на процесс рекрутинга – профессионалы в поисках работы сами приходят на сайт и регистрируются в базе данных компании. Другая важная коммерческая функция сообщества - поддержка материнского бизнеса: сайт сообщества оказывает маркетинговую поддержку бизнесу. Сообщество также является удобной платформой для запуска новых продуктов. Такого рода сайт способен зарабатывать деньги на рекламе и продаже контента. Благодаря всем возможностям, предоставляемым сообществом, проект может не только окупаться, но и приносить доход. По мнению Натальи Моисеенковой, ежемесячный доход от сообщества типа Executive.ru может достигать $15-20 тыс.

По словам Алексея Баранова, Report.ru также является успешным с финансовой точки зрения проектом. Основу Report.ru составляют множество структурированных по единым методическим принципам микропорталов, каждый из которых посвящен определенной предметной области. Создатели микропорталов - это реальные люди, эксперты, которые работают в режиме удаленного доступа. Телеработа с использованием интернета существенно снижает затраты на содержание офиса. Report.ru предоставляет экспертам методический, организационный и программный инструментарий для совершенствования знаний в выбранной теме и продвижения своего имени в интернете.

Сообщество Report.ru строится на рекламной бизнес-модели. Проект зарабатывает за счет желания входящих в сообщество экспертов продвигать себя, покупая рекламу. Кроме того, доход сообществу приносит создание микропорталов на заказ и их последующая поддержка. Создание микропортала обходится заказчику в $300-700, эксперты, занимающиеся обновлением заказанного контента, получают $50-70. По словам Алексея Баранова, «проект с лихвой окупается».

Судя по опыту двух совершенно разных по своей направленности проектов - Executive.ru и Report.ru, сообщество может не только играть роль дополнения к основной деятельности оффлайновой компании, но и быть, по сути, самостоятельным бизнесом, успешным с коммерческой точки зрения.

Источник: собственная информация CNews.ru.