Сотрудники бегут из скидочного сервиса Groupon
Популярный скидочный сервис Groupon теряет свой самый ценный актив - специалистов по продажам, которые составляют почти половину штата компании.Менеджеры по продажам популярного скидочного сервиса Groupon бегут из компании, сообщает Wall Street Journal.
По словам Майка Силагадзе (Mike Silagadze), руководителя компании Top Hat Monocle, которая занимается выпуском инструментов для обучения, за последний месяц он получил сотни резюме сотрудников Groupon, которые ищут новую работу. Почти каждый день он проводит собеседования с двумя из соискателей.
Силагадзе считает, что текучесть кадров в Groupon приняла ужасающий характер, потому что к желающим покинуть компанию обычным сотрудникам примкнули те, кто формирует значительную часть ее оборота.
В штате Top Hat Monocle уже работает немало сотрудников Groupon. Представители скидочного сервиса пожаловались Силагадзе на то, что она переманивает сотрудников. В настоящее время 8 из 25 ведущих специалистов Top Hat Monocle по продажам являются бывшими сотрудниками Groupon.
По словам тех, кто работал в Groupon, и других людей, находящихся в курсе обстановки в компании, текучка связана с возросшими требованиями со стороны начальства, сокращением размеров премий и отсутствием перспектив карьерного роста.
Текучку связывают со сменой корпоративной политики Groupon
Один из бывших сотрудников Groupon связал перемены в корпоративной культуре компании с ее выходом на IPO в конце 2011 г. Пытаясь поднять продажи перед этим событием, руководство отказалось от прежней схемы вознаграждений в размере 2% от валовой прибыли, получаемой с каждой сделки, и перешло на скользящую шкалу, согласно которой сотрудники стали получать ничтожную комиссию, пока не смогут добиться регулярных высоких продаж в течение месяцев.
Потеря менеджеров по продажам - это проблема для скидочного сервиса, в котором "продажники" формируют основу бизнеса. Примерно 45% из всех работающих в компании 12 тыс. людей занимаются продажами, заключая контракты на предоставление выгодных предложений с местными компаниями.
"Вы не можете просто выпускать хороший технологический продукт. Вам в равной степени необходимо знать, как управлять большим штатом специалистов по продажам. Это является основой нас, как компании", - заявил генеральный директор Groupon Эндрю Массон (Andrew Mason) на конференции с инвесторами в феврале. Тем не менее, текучка кадров в таких фирмах, как Groupon, является вполне обычным явлением, добавляет WSJ.
В компании Groupon сообщили в ответ на публикацию, что всегда стараются активно поощрять сотрудников. Представители сервиса отказались уточнить, имеет ли текучка кадров в настоящее время выхоящий за обычные рамки характер.
Между тем, Groupon отчиталась за II квартал 2012 г., по итогам которого выручка компании возросла на 45% в сравнении год к году до $568,3 млн, а прибыль составила $28,4 млн против убытка в размере $107,4 млн годом ранее. Выручка оказалась ниже прогнозов независимых аналитиков, однако прибыль превзошла их ожидания. Добавим, что после выхода на IPO стоимость акций Groupon к настоящему дню сократилась на 63%.