Разделы

Бизнес

"Соцкарта москвича": транспортники выбираются из пропасти

Внедрение «социальной карты москвича» значительно сократило потери транспортных предприятий города: проект окупился в четырехкратном объеме, заявляют чиновники.
Программные решения по управлению инфраструктурой позволяют заказчикам сэкономить значительные средства за счет повышения эффективности предприятия и сокращения издержек. Такого мнения придерживаются участники форума, посвященного решениям HP OpenView для построения адаптивной ИТ-инфраструктуры предприятий.

«Предприятия различных отраслей обращаются к решениям HP OpenView, чтобы снизить расходы на ИТ-инфраструктуру, повысить скорость внедрения новых услуг и управлять ИТ-средой как бизнесом», — отмечает директор департамента программных решений «НР Россия и СНГ» Сергей Лобов.

Одним из наиболее социально значимых проектов, реализованных с использованием этого продукта, стало построение системы управления общегородской интегрированной автоматизированной системой учета с использованием пластиковых карт («Социальная карта москвича»). О некоторых итогах реализации проекта в рамках форума рассказал генеральный директор ГУП «Московский социальный регистр» Александр Марченко.

По его словам, поначалу у проекта было немало скептиков, утверждавших, что «поголовный» переход льготников на «пластик» вызовет у них массу сложностей — ведь эта категория граждан в наименьшей степени знакома с особенностями использования карт. Однако по прошествии времени стало ясно, что пессимисты просчитались: население достаточно быстро освоило высокотехнологическое нововведение и сегодня уверенно использует его возможности.

Г-н Марченко рассказал, что с момента начала проекта до 1 сентября 2006 года было выпущено 4,19 млн карт, в их числе — 3,35 млн социальных карт для лиц, состоящих на учете в органах соцзащиты, и 841,54 тыс. социальных карт учащихся и студентов. Несмотря на то, что области применения «пластика» постоянно расширяются, сегодня «карты москвича» главным образом применяются на транспорте.

В частности, за восемь месяцев 2006 года на Московском метрополитене было осуществлено 311,4 млн поездок по соцкартам; на наземном городском пассажирском транспорте столицы зарегистрировано 393 млн поездок; в пригородном сообщении Московского транспортного узла было реализовано 6 млн. поездок и 369,8 тыс. абонементов.

Второе по значимости направление применения социальных карт — это здравоохранение. Сегодня, по словам г-на Марченко, «карты москвича» принимаются в медучреждениях наравне с полисом ОМС. Продолжается расширение возможностей для получения владельцами соцкарт банковских продуктов и услуг (безналичная оплата, оплата услуг ЖКХ, страхование вкладов, кредитование и др.). Кроме того, карты могут быть использованы в процедуре учета и реализации жилищных субсидий. Посредством «пластика» льготники могут пользоваться таксофонами МГТС. И, наконец, держателям социальных карт сегодня предоставляют скидки 1196 московских предприятий (магазины, аптеки, химчистки, страховые компании, медицинские учреждения, автосалоны и т.д.).


Александр Марченко: «Карты москвича» принимаются в медучреждениях наравне с полисом ОМС

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По словам г-на Марченко, в результате внедрения системы был создан эффективный инструмент адресного учета социальных услуг. Она дала возможность предоставить правительству РФ фактические учетные данные, дифференцированные по отдельным категориям льготников. «Система обеспечила реализацию одной из функций электронного правительства при использовании социальной карты как элемента взаимодействия, — отметил он. — Кроме того, посредством введения карт была обеспечена возможность проведения городскими властями социально-взвешенной политики: из 2,7 млн. льготников только 3,7 тыс. человек отказались от бесплатного проезда на транспорте, взамен выбрав деньги».

Один из главных итогов реализации состоит в том, что за счет интеграции московских городских информационных ресурсов и систем в рамках проекта «Социальная карта москвича» и автоматизации процессов учета и идентификации при оказании услуг были значительно сокращены потери транспортных предприятий города. Г-н Марченко отметил, что по состоянию на 1 января 2006 года эффект от реализации проекта составил 2,43 млрд. рублей, что в 4,18 раз превосходит суммарные затраты, произведенные за счет средств бюджета Москвы на проект в целом.

Александр Марченко добавил, что реализованная на базе продукта HP OpenView система управления общегородской интегрированной автоматизированной системой учета с использованием пластиковых карт дает ИТ-специалистам ряд возможностей для эффективного мониторинга системы и принятия своевременных решений. В числе таких возможностей — автоматическое обнаружение сетевых устройств и отображение их статуса, обнаружение топологии и графическое построение иерархической карты сети, автоматическая генерация отчетов о работе сети, сбор, фильтрация и корреляция событий, сбор статистики, слежение за работоспособностью приложений, автоматическое выполнение корректирующих действий на управляемых узлах и т.д.

Представители НР отмечают, что продукты HP OpenView, применяемые при реализации проекта «Социальная карта москвича», в течение трех последних лет доминируют на мировом рынке программного обеспечения для управления распределенными системами. Так, по данным IDC, в 2005 году доля НР на этом сегменте рынка составляла 14,5%; аналитики также отмечают, что НР принадлежит более 45% на российском рынке систем управления ИТ.

Сергей Ершов