Разделы

Авто

Создан чип для дешевых автомобильных камер кругового обзора

Использующие камеры электронные ассистенты появятся в «народных» автомобилях уже в 2015 г. По крайней мере, так утверждают чимпейкеры Freescale и Broadcom, создавшие для таких машин миниатюрный процессор, который служит для сжатия видеопотока в автомобильной сети.

Компании Freescale Semiconductor и Broadcom совместно разработали микропроцессор для электронных систем, облегчающих управление автомобилем. Речь идет о парковочных помощниках, камерах заднего вида и кругового обзора, системах слежения за «мертвыми» зонами.

Новинка под названием Qorivva MPC5606E представляет собой микроконтроллер (MCU) с приемопередатчиком физического уровня (PHY) для сетей BroadR-Reach (автомобильный вариант Ethernet). Последние продвигает организация Open Alliance SIG, в которую, помимо Broadcom и Freescale, входят такие крупные компании, как NXP, BMW, General Motors, Renault и Daimler.

При помощи технологии BroadR-Reach анонсированный чип получает сжатые видеоданные с многочисленных камер, установленных на транспортном средстве, и отправляет картинку на экран информационно-развлекательной системы. Сжатие видеопотока, поступающего с камеры в сеть передачи данных, осуществляется по алгоритму Motion JPEG.

По словам разработчиков, благодаря новому решению автопроизводители смогут на 80% сократить расходы, связанные с подключением сети в машине, а также снизить общий вес задействованных кабелей на 30%. Это, в свою очередь, позволит использовать камеры кругового обзора в недорогих автомобилях.

В компании Freescale говорят, что миниатюрный чип размером всего 8х8 мм создан таким образом, чтобы уменьшить габариты модулей автомобильных камер на 50% и, следовательно, сократить их стоимость и время производства. Такие камеры легче спрятать за решеткой радиатора, в боковых зеркалах или бампере.

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Qorivva MPC5606E оснащен 96 килобайтами памяти SRAM и 512 килобайтами флеш-памяти. Ядро в процессоре создано с использованием технологии Power Architecture и работает на тактовой частоте 64 МГц.

Первые образцы Qorivva MPC5606E уже разосланы автопроизводителям для тестирования. Серийное производство микрочипа начнется в конце 2014 г. Предполагается, что уже в будущем году на дорогах мира появятся доступные автомобили с камерами кругового обзора и другими электронными ассистентами.

По прогнозам аналитиков ABI Research, к 2020 г. объем мирового рынка систем содействия управления автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS) достигнет $261 млрд против $16,6 млрд в 2012 г. Продажи этой электроники в ближайшие годы будут расти в среднем на 41% в год. Объем рынка чипов для автомобилей эксперты IHS оценивают в $841,8 млн к 2018 г.

Сергей Юртайкин