Разделы

Бизнес Телеком Беспроводная связь

Спутниковая связь: шведы готовят демпинг в России

На российский рынок спутниковой связи вышел новый игрок — Telemar Scandinavia. До конца года компания намерена начать предоставление услуг мобильной спутниковой связи и поставку навигационного оборудования, причем цены на услуги будут ниже среднерыночных. Аналитики и участники рынка расходятся во мнении относительно перспектив Telemar в России.
Известный игрок на мировом рынке спутниковой связи Telemar Scandinavia AB открыла офис в России и будет предоставлять свои услуги в нашей стране как «Телемар Россия». Отправным пунктом экспансии скандинавов в нашей стране стал Санкт-Петербург. Возглавил российское представительство Игорь Цуриков, ранее занимавший должность исполнительного директора компании Alien Telecom, сети салонов спутниковой и мобильной связи.

Как сообщил CNews г-н Цуриков, до нового года компания начнет предлагать услуги мобильной спутниковой связи и займется поставками навигационного оборудования для морских судов, а затем к этому перечню добавится предоставление услуги спутникового доступа в интернет. Игорь Цуриков также рассказал, что цены на услуги спутниковой связи, предоставляемые компанией, будут примерно на 5% ниже среднерыночных.

Ларс Бродье (Lars Brodje), управляющий директор компании Telemar Scandinavia AB, считает, что открытие офиса в России — это естественный процесс продолжения группы компаний, который упрочит позиции на существующих рынках, включая Скандинавию и Балтийский регион».

По словам Игоря Цурикова, открытие головного российского офиса именно в Петербурге связано с тем, что это портовый город и отсюда проще управлять продажами оборудования для морских судов. Для поддержки морского направления деятельности компании в течение ближайших трех лет планируется открыть еще два офиса — на юге России и на Дальнем Востоке.

На рынок спутниковой связи России пришел новый игрок - скандинавская компания Telemar
На рынок спутниковой связи России пришел новый игрок — скандинавская компания Telemar

Заместитель начальника отдела «Новострой» компании «Транзас» Алексей Зюзин считает, что выход компании Telemar не сможет сильно повлиять на рынок поставок радионавигационного оборудования в силу уже существующих сложившихся отношений «поставщик-верфь». «Поставки оборудования собственного производства Telemar практически не осуществляет, а просто перепродажа оборудования (причем только части интересующего заказчика комплекса радиооборудования) мало кому интересна, — заявил г-н Зюзин. — Сильного снижения цены, за счет чего компания может войти на рынок, ожидать не приходится. Для Telemar, вероятнее всего, можно ожидать успеха в нише предоставления услуг спутниковой связи, но никак не в комплексных поставках радионавигационного оборудования».

Андрей Максимов, «Гринатом»: ИИ позволяет «поговорить» с документом, не изучая его от начала и до конца
Энергия ИИ

Аналитик агентства «Рустелеком» Сергей Иванов придерживается другого мнения и считает, что у «Телемара» есть перспективы на рынке радионавигационного оборудования: «Представительство открыто, главным образом, с оглядкой на растущий судостроительный рынок, — говорит г-н Иванов. — Суда в обязательном порядке оснащаются средствами связи и ГМССБ (Глобальная морская система связи при бедствии и обеспечении безопасности мореплавания), поэтому объем заказов в этом сегменте будет расти».

В «Телемар Россия» CNews также сообщили, что для развития мобильной спутниковой связи компания планирует заключить агентские договоры с сотовыми ритейлерами, чтобы в их салонах можно было продавать спутниковые телефоны и принимать оплату за спутниковую связь, предоставляемую Telemar. Кроме того, планируется внедрить оплату через терминалы. Таким образом, это будет первая компания спутниковой связи в России, оплачивать услуги которой можно будет в салонах связи.

Независимый аналитик Денис Кусков полагает, что для того, чтобы заинтересовать салоны связи в продаже спутниковых телефонов, «Телемар» должен будет предоставить им солидную скидку. «Объемы продаж сотовых телефонов и спутниковых будут отличаться в тысячи раз, поэтому, чтобы у дилеров была заинтересованность их продавать, поставщик должен дать им серьезную скидку», — уверен г-н Кусков.

Учебный центр CNews, курс: «Новые технологии работы со СМИ. Модернизация пресс-службы ИТ компании» 7 сентября

Олег Горбатов