США: киберпреступники страшнее налетчиков
Согласно недавнему исследованию, почти 60% американских компаний уверены в том, что киберпреступления наносят им больший ущерб, чем обычные преступления. Для бизнеса это выражается в сокращении доходов, потере существующих и потенциальных клиентов, а также в снижении продуктивности труда.По мнению ритейлеров, наиболее ощутимым ущербом от киберпреступлений является упущенная выручка. Руководители организаций здравоохранения и компаний финансового сектора чаще, чем представители компаний розничной торговли и производственной отрасли, называли своей главной проблемой в этой связи потерю потенциальных клиентов. Что касается ущерба для торговой марки/репутации компании, то выше всех степень такой угрозы оценивают производственные компании (52%), за которыми с большим отрывом следует здравоохранение (40%), финансовый сектор (35%) и розничная торговля (32%).
Корпорация IBM провела аналогичное исследование в 16 других странах. И американские, и зарубежные организации рассматривают и киберпреступления, и обычные преступления как значительную угрозу. Что касается размеров ущерба, обе группы согласились с тем, что киберпреступность наносит больший ущерб (57% в США; 58% в других странах), чем обычные преступления (43% и 42% соответственно).
Следует, однако, отметить, что 83% организаций в США заявили о наличии адекватных средств противодействия организованной преступности, в то время как только 53% их зарубежных коллег заявили о своей готовности к отражению подобных угроз.
В области борьбы с киберпреступностью во мнениях американских и иностранных
И американские, и иностранные компании придерживаются аналогичных взглядов относительно основных статей ущерба от киберпреступности. Обе группы указали, что главным ущербом от киберпреступлений являются потеря доходов (63% для США, 74% для иностранных компаний) и потеря существующих клиентов (56% для США, 70% для иностранных компаний). Для иностранных компаний возможный ущерб для торговой марки/репутации вызывает гораздо большую озабоченность, чем для компаний из США. Почти две трети (69%) иностранных компаний заявили, что этот вид ущерба является основным при киберпреступлениях (аналогичный показатель при опросе американских респондентов составляет 40%). Напротив, компании США значительно выше оценивают возможный ущерб от юридических издержек (33% по сравнению с 19% для зарубежных компаний). Потерю существующих и потенциальных клиентов называют следствием киберпреступности одинаковое количество респондентов в США (56% по каждой категории). Для иностранных компаний эти показатели составляет 70% и 33% соответственно.
Отметим, что исследование проводилось компанией Braun Research по заказу IBM. В период с декабря 2005 г. по январь 2006 г. по телефону были опрошены представители 601 организации США из таких отраслей, как здравоохранение, финансы, розничная торговля и производственный сектор. Кроме того, в январе 2006 г. по телефону были опрошены представители 2401 зарубежной организации из 16 стран (Китай, Великобритания, Россия, Польша, Чехия, Германия, Испания, Италия, Франция, Аргентина, Бразилия, Австралия, Мексика, Япония и Канада). В опросе участвовали уполномоченные должностные лица, в том числе