Стоимость разработки сайта Минздрава снижена в 4 раза
Тендер на разработку сайта Минздрава выиграла AT Consulting, снизив начальную цену более чем в 4 раза. «Для нас этот проект интересен, и мы готовы даже немного «инвестировать», а не зарабатывать», - говорят в компании.Министерство здравоохранения объявило результаты тендера на разработку и ввод в эксплуатацию нового официального сайта ведомства. Контракт на создание портала будет заключен с AT Consulting, предложившей выполнить работы за 6 млн руб. Начальная цена лота, выставленного Минздравом, составляла 25 млн руб.
Ранее необходимость разработки нового портала в министерстве объясняли требованиями, которые выдвинули к сайтам федеральных органов власти эксперты по юзабилити Минкомсвязи и эксперты «Открытого правительства», а также необходимостью повышения безопасности.
Новый портал Минздрава, согласно описанию тендера, должен будет заработать уже в декабре 2013 г. На сайте будут реализованы механизмы работы с открытыми данными и интерактивные формы для консультации пользователей и подачи запросов. Для регистрации и входа на сайт будут использоваться как механизмы Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), так и аккаунты пользователей в популярных социальных сетях.
Начальная стоимость контракта подверглась критике со стороны сенатора Руслана Гаттарова, который назвал ее «завышенной примерно в 5 раз по сравнению с рыночной» в письме к министру здравоохранения Веронике Скворцовой. В Минздраве с этими претензиями не соглашались.
В итоге цены разных участников на тендере отличались в разы, а заявка AT Consulting оказалась одной из самых дешевых. Компания «Энсайн» была согласна выполнить работы за 5 млн руб., ВРТ ИТ указала в заявке 7 млн, а «Артвелл» — 7,5 млн руб. Softline, «Армада Софт» и «Агентство 1» предложили по 11,9, 18 и 21 млн руб., соответственно.
В AT Consulting объясняют столь значительное снижение стоимости работ наличием опыта подобных разработок и нежеланием зарабатывать на информатизации Минздрава.
«Наличие наработок позволяет осуществить проект не «с чистого листа», а с использованием готовых составных частей. За счет этого стоимость, а иногда и срок, снижается, — заявил CNews Дмитрий Васильев, партнер и директор блока «Электронное правительство» AT Consulting. — Кроме того, величина затрат на выполнение работ, как и норма прибыли, у каждого игрока на рынке своя. Для нас этот проект интересен, и мы готовы даже немного «инвестировать», а не зарабатывать».
При оценке конкурсных заявок Минздрав помимо цены опирался еще на 3 критерия: квалификацию компании, срок выполнения работ и срок гарантии по выполненным работам.
AT Consulting стала единственной, кто получила максимальное число баллов за квалификацию. В Минздраве сообщили CNews, что квалификация оценивалась по наличию у исполнителя опыта создания порталов с личным кабинетом, интегрированным с ЕСИА или с системой идентификации сайта Президента РФ.
У шести других участников конкурса, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, опубликованному на сайте госзакупок, подобного опыта не оказалось, и они получили за квалификацию нули.
Для каких органов власти AT Consulting ранее создавал порталы, в компании умолчали, однако, судя по конкурсной заявке, в течение 2011-2013 гг. с AT Consulting было заключено 5 договоров на разработку сайтов федеральных органов власти.
В Softline считают оценку своей конкурсной заявки корректной. Другие участники конкурса, к которым обратился CNews, не прокомментировали его результаты.