«Суперфон» и Gigafone выясняют, чей патент главнее
Молодой российский рынок мобильной рекламы переживает первый передел. Два крупнейших игрока, развивающих технологию доставки рекламных сообщений на мобильники, — Gigafone и «Суперфон» — оспаривают в суде права на её использование. Спор между компаниями «ГДМ Групп» (Gigafone) и «Суперфон» возник вокруг технологии доставки рекламы абонентам мобильной связи во время просмотра входящих MMS- и
По сообщению
В качестве ответного шага «Суперфон» в конце 2007 года подал заявление в Тверскую прокуратуру на директора «ГДМ Групп» Григория Халдея за дачу ложных показаний и подлог документов (ст. 306 УК РФ), а также за нарушение патентных и изобретательских прав (ч. 1 ст. 147 УК РФ), сообщил CNews Олег Тетерин. По его словам, сумма ущерба, нанесенного Gigafone компании «Суперфон», за 17 месяцев оценивается в сумму более 10 млн. рублей.
Решение о выдаче патента РФ «Суперфону» было вынесено 26 ноября 2007 г., а патентная защита начинается со срока подачи заявки с 21 сентября 2006 г. Также он рассказал, что «Суперфон» первым изобрел и запатентовал собственную уникальную технологию доставки рекламы на экран телефона.
«Суперфон» считает, что платить за просмотр рекламы он придумал первым. Gigafone активно не согласен
По информации Тетерина, 30 января 2008 г. Московский городской суд отменил постановление Савеловского межрайонного суда о заочном аресте руководителя «Суперфона». Также вчера состоялось заседание Роспатента ФГУ Палаты по патентным спорам РФ по вопросу аннулирования евразийского патента американской компании «ГДМ Групп».
Палата не исключила возможность аннулирования патента и перенесла вынесение решения по данному вопросу на конец февраля. Аннулирование патента Gigafone будет означать, что компания лишится права на осуществление деятельности в области мобильной рекламы. «„ГДМ Групп“ вводила в течение конца 2006 г. и всего 2007 г. общественность в заблуждение о наличии запатентованной собственной технологии. Это оказалось неправдой. Как выясняется, они сами нарушают права сразу нескольких лиц. Теперь эти лица, в случае аннулирования, сполна взыщут с них за нарушение своих прав и запретят использовать чужое изобретение», комментирует Олег Тетерин.
Однако, по мнению юристов, подобные выводы делать пока преждевременно. Как пояснила евразийский и российский патентный поверенный, юрист Beiten Burkhardt Елена Бедарева, дела, связанные с уголовным преследованием нарушителей патентных прав в настоящее время не так редки, как это было несколько лет назад. Введенная в действие с 1 января 2008 г. 4 часть Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность прекращения действия патента на изобретение путем подачи возражения в Палату по патентным спорам.
«Решение о признании недействительности патента вступает в законную силу только после его подписания руководителем Роспатента. Кроме того, согласно действующему законодательству решение Палаты по патентным спорам может быть в течение трёх месяцев обжаловано в суде. Поэтому говорить о том, что патент после сегодняшнего заседания Палаты по патентным спорам будет аннулирован, преждевременно», заявила Елена Бедарева.
Помимо упомянутых инстанций, Олег Тетерин обратился в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), который рассматривает заявление «Суперфона» в комиссии по этике, которая будет выявлять факты недобросовестной конкуренции в действиях Gigafone. «Если бизнес Gigafone не будет нарушать наши патентные права, то у них нет оснований беспокоиться за свой бизнес», отметил Олег Тетерин. В компании Gigafone говорят: «Что касается патентных баталий, мы будем использовать все легальные методы, чтобы отстаивать свое честное имя и бренд, которым мы очень дорожим».
Стоит отметить, что Gigafone и «Суперфон» борются за очень перспективное направление. Российский рынок мобильной рекламы пока пребывает в стадии становления. Однако, по прогнозам Brand Mobile, к 2009 г. он вырастет более чем в 200 раз по сравнению с 2006 г. и составит около $123 млн. По последним данным, оборот «Суперфона» в 2007 г. составил $3 млн., количество подписчиков их сервисов также равно 3 млн. По данным Gigafone, в России у них 70 тыс. подписчиков, но компания, помимо России, активно работает на международных рынках. На нынешнем этапе ключевое отличие между системами Gigafone и «Суперфон» состоит в том, что первая предлагает абонентам за просмотр рекламы бонусные баллы, а вторая наличные деньги.