"Связь-Экспокомм 2002": Cisco занялась книгоиздательством; Московская Сотовая обзавелась китайским партнером; российский менталитет не слишком шокировал германскую фирму
Второй день выставки "Связь-Экспокомм 2002" был щедрым на события, посвященные технологическим новинкам. Обилие мероприятий для прессы заставляло журналистов быстро перемещаться по павильонам и пытаться присутствовать одновременно в разных точках "Экспоцентра". К концу дня часть соратников по перу от такой беготни даже испытала нечто вроде затмения рассудка, которое спровоцировало довольно неприятный конфуз на стенде одной из компаний. Впрочем, обо всем по порядку. Утром американская компания Hughes Network Systems (HNS), производитель широкополосных спутниковых сетей для корпораций и индивидуальных пользователей представила свою новую разработку — спутниковый терминал DIRECWAY DW4020. Данный широкополосный IP-терминал оснащен четырехпортовым сетевым концентратором 10/100 base T Ethernet и встроенным скоростным самообслуживающимся процессором (данная особенность исключает необходимость использования специально выделенного персонального компьютера). Терминал действует независимо от компьютеров, функционирующих в сети, что способствует ее большей устойчивости. Помимо этого, DW4020 совместим с наиболее популярными операционными системами персональных компьютеров (Windows, Unix, MacOS и др.), что делает возможным их доступ к сервису DIRECWAY. По словам представителей компании, сервис обеспечивает неограниченный двухсторонний доступ к различным приложениям, включая высокоскоростной интернет и интранет, принудительную рассылку информации, файлов или пакетов, а также дополнительные сетевые услуги. Решение DW4020 ориентировано на компании, имеющие удаленные офисы и нуждающиеся в быстрых виртуальных компьютерных сетях. Разработанный с учетом потребностей корпоративных сетей, спутниковый терминал DW4020 имеет 32-х разрядное процессорное RISС ядро PowerPC с рабочей частотой 200 MHz и встроенный 10/100 МАС с 32 Мбайт SDRAM и 8 Мбайт FLASH памяти, а также четыре переключаемых 10/100 base T Ethernet порта.Компания Cisco Systems познакомила журналистов со своими технологическими новинками, объявив, в частности, о начале продаж маршрутизатора хранения Cisco SN 5428 Storage Router. По информации компании, это первая в отрасли сетевая платформа хранения, одновременно поддерживающая технологии коммутации IP и Fibre Channel, что создает для малых и средних предприятий недорогой путь перехода от напрямую подключаемых запоминающих устройств (DAS) к сетям хранения (SAN).
Помимо презентации нового оборудования, на пресс-конференции руководство московского представительства Cisco Systems объявило некоторые результаты третьего квартала 2002 финансового года. В частности, Cisco увеличила прибыль более чем в три раза (на 264%): с $230 млн. годом ранее до $838 млн. Чистая прибыль компании составила в отчетном квартале $729 млн., тогда как годом ранее имели место чистые убытки в $2,7 млрд. В четвертом квартале текущего года Cisco прогнозирует сохранение дохода на уровне третьего квартала или небольшой рост дохода.
По словам представителей компании, рост бизнеса Cisco в России составил по различным сегментам от 30% до 50% по сравнению с прошлым годом. В настоящее время доля компании на европейском рынке IP-телефонии составляет свыше 50%.
На пресс-конференции также был представлен новый проект российского представительства Cisco Systems, на этот раз — информационного характера. Киевский издательский дом "Вильямс" начал выпуск переведенных на русский язык книг издательства Cisco Press,. Данная справочная литература используется в качестве официальных учебных пособий на курсах и в тренинговых центрах компании Cisco Systems по всему миру, а теперь будет доступна и русскоязычному читателю.
Одним из операторов сотовой связи, объявивших во второй день выставки о долгосрочных технологических проектах, стала компания "Московская сотовая связь" (МСС).
Руководство МСС представило журналистам своего нового партнера в области внедрения цифровых систем связи, разработки услуг и программного обеспечения цифровой сети на базе технологии IMT-MC-450 — китайскую компанию ZTE.
По словам представителей компании ZTE, на российском рынке она намерена продвигать телекоммуникационные разработки, в частности, для систем подвижной связи 3-го поколения. Одной из целей присутствия ZTE в России должно стать создание научно-исследовательского центра в области высоких технологий связи.
"Московская сотовая связь" и компания ZTE будут совместно разрабатывать основные технические требования на сетевое и абонентское оборудование стандарта IMT-MС (1X) в диапазоне частот 450 МГЦ, предназначенное для применения в России.
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников
Для ознакомления с проектом цифровизации российских сетей NMT-450 китайская компания направила в Москву группу технических специалистов по сетевому проектированию, строительным изысканиям и подготовке технической документации. Компании также планируют организовать обмен специалистами для изучения возможностей по развитию технологии IMT-MC-450, создания и внедрения новых услуг.
И, наконец, об обещанном недоразумении, случившемся на выставке ближе к концу дня и предварившем презентацию одного из участников "Связьэкспокомма".
Германская компания АLCOM, занимающаяся производством проводных и беспроводных телефонных аппаратов, решила объявить об открытии своего российского представительства. Помимо интересного информационного повода, приглашенным журналистам были обещаны красочное шоу, спиртное, а также возможность получить подарок от АLCOM (телефонный аппарат), "сняв свою трубку с ...фотомодели".
Готовясь к презентации, организаторы мероприятия вынесли на стенд коробку с подарочными телефонами. И тут наиболее "предприимчивые", журналисты заодно с проходившими мимо посетителями устремились на стенд за вожделенным подарком! Почти сразу вокруг коробки возникла давка, успевшие выхватить телефон выползали из толпы помятыми и на четвереньках, а девушка-фотомодель, оказавшаяся в центре давки и тихо взывающая толпу к спокойствию, казалось, будет покалечена. К счастью, телефоны быстро закончились — многие из дорвавшихся до них выхватывали из коробки несколько аппаратов. В итоге разгулявшуюся толпу представители компании вежливо, но твердо попросили покинуть стенд АLCOM, а начало шоу было отложено.
Тем не менее, этот неприятный инцидент не умалил значимости происшедшего события: в России появилось представительство АLCOM. Данная марка проводных телефонов средней ценовой категории была представлена на отечественном рынке с 2000 года. В 2001 году компания расширила ассортимент выпускаемых аппаратов, начав производство телефонов стандарта DEST, факсов и офисных АТС начального уровня. В 2002 году АLCOM предполагает на 100% увеличить объем продаж своей техники и занять около 10% рынка проводных телефонов в количественном выражении.
В прошлом году объем продаж аппаратов АLCOM в СНГ составил 450 тыс. штук. Интерес потребителей к данной марке привел руководство компании к решению открыть российское представительство АLCOM, которое займется продвижением этой торговой марки на отечественном рынке и оказанием информационной и сервисной поддержки потребителей и партнеров компании. Маркетинговый бюджет, связанный с выходом АLCOM на российский рынок, составит, по информации компании, порядка $900 тыс.
В планах компании на ближайшее время — расширение дистрибуторского канала, сертификация нескольких российских дистрибуторов и крупных игроков отечественного розничного рынка.