Разделы

Телеком ИТ в торговле

"Связной" отстает от "Евросети"

По итогам прошлого года, оборот группы компаний "Связной" вырос более чем на 74%. Конкуренты сотового ритейлера также продемонстрировали значительное увеличение данного показателя за отчетный период. Так, главный из них, компания "Евросеть", вырос на 79%. По мнению аналитиков, рост связан с повышением рыночной доли компаний, а также ростом средней цены на мобильный телефон.
Оборот ГК «Связной» в 2006 г. вырос на 74,28% — до $1,83 млрд В 2007 г. компания планирует увеличить его до $2,86 млрд. Выручка группы компаний составила $1,13 млрд. По данным компании, на 1 января 2007 г. количество центров мобильной связи «Связной» составило 1,2 тыс. в 251 городах России, 89 из них — формата «Связной 3». За 2006 г. розничная сеть «Связной», охватывающая все регионы России, увеличилась на 346 магазинов. При этом количество городов присутствия возросло на 73.

Рост розничного оборота сети «Связной» в 2006 г. составил 81,6% — до $1,78 млрд. В 2007 г. розничный оборот планируется на уровне $2,79 млрд, то есть рост составит порядка 56,74%, предполагают в компании. В 2006 г. «Связной» реализовал 4,29 млн телефонов и 4,53 млн SIM-карт операторов сотовой связи. За 2006 г. продано на 37% больше GSM-телефонов и на 15% больше контрактов, чем в 2005 г. По итогам отчетного периода компания оценивает свою рыночную долю в России порядка 14,6% по количеству проданных GSM-телефонов.

Для сравнения, оборот компании «Евросеть» в 2006 г. увеличился на 79% и составил $4,62 млрд. Количество салонов в 1221 городах 10 стран СНГ на конец 2006 г. составило 5087. Прирост количества салонов на конец 2006 г. по сравнению с количеством салонов компании на конец 2005 г. составил 64%. Количество проданных сотовых телефонов компанией в 2006 г. превысило 12,117 млн штук, а количество проданных SIM-карт сотовых операторов в 2006 г. — 14,68 млн штук, что на 9% больше прошлогодних продаж.

Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников

Цифровизация

Как констатируют аналитики, в прошлом году все крупные игроки продемонстрировали внушительный рост по оборотам. «Это связано в первую очередь с увеличением их рыночной доли, — полагает аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. — В настоящее время ТОП-10 крупнейших игроков занимает около 70% рынка, при том, что год назад данный показатель не превышал 60%».

Кроме того, рост компаний связан с увеличением средней стоимости сотового телефона. Продажи GSM-телефонов являются пока что одним из главных факторов развития компаний. Если в 2005 г. средняя стоимость аппарата составляла $167, то в прошлом она приблизилась к $195. Также сотовые ритейлеры активно осваивают новые форматы, например, цифровое фото, которые, как можно судить, показали себя как достаточно прибыльные направления.