Разделы

Terra Lycos: хочу купить то, не знаю что

Глава американо-испанского портала Terra Lycos Хоаким Агут (Joaquim Agut) полон оптимизма относительно будущего компании. Он заявил о том, что ее потери уменьшаются, а доходы растут быстрыми темпами. Для достижения еще более заметного финансового успеха портал намерен взимать плату за предоставляемый контент, а для расширения сферы своего влияния - купить несколько сетевых проектов.
В течение нескольких месяцев в прессе циркулировали слухи о том, что Terra Lycos намеревается купить известный портал CNET или крупного американского интернет-провайдера EarthLink. Г-н Агут опроверг оба этих слуха, уточнив так же, что Terra Lycos не намерена бороться за американский рынок интернет-доступа, поскольку на этом рынке ключевым игроком является компания AOL, позиции которой очень прочны. Сама же Terra Lycos в настоящее время ориентируется только на испано-говорящую часть населения США.

Однако Terra Lycos все-таки намерена потратить значительные средства на борьбу за ключевые позиции в Сети, в частности, на приобретение проектов в американском интернете. Основное требование к потенциальной покупке - проект должен быть успешным, чтобы приобретение не только не испортило финансовую отчетность Terra Lycos, но и помогло улучшить ее в кратчайшие сроки.

В качестве одной из возможных целей Terra Lycos эксперты называют TPI, подразделение стратегического партнера Terra Lycos - компании Telefonica, специализирующееся на "желтых страницах". Данная покупка может принести дополнительные $450 млн. в доходные статьи Terra Lycos. Валовой доход самой Terra Lycos в 2001 году, согласно прогнозам, должен достигнуть $700 млн.

Сейчас Terra Lycos напрямую или через венчурные фонды принадлежит 140 сайтов в 41 стране мира. По словам г-на Агута, 62% своих доходов компания получает от деятельности на американском рынке, а 38% - на испанском и латиноамериканском. 76% наличных денег компании приносит ее медиа бизнес, и 24% - услуги интернет-доступа. Terra Lycos является ведущим провайдеров доступа в интернет на испанском рынке и входит в число лидеров в Латинской Америке.

Начало этого года не было удачным для Terra Lycos: в первом квартале компанию лихорадило из-за кадровых перестановок в топ-менеджменте. В результате борьбы за власть с Хоакимом Агутом исполнительный директор компании Боб Дэвис (Bob Davis), заслугой которого являются нынешние прочные позиции компании, покинул большую часть своих руководящих постов. Кроме того, в отставку подал директор по операциям Абель Линарес (Abel Linares).

Однако сейчас руководство компании настроено очень оптимистично. Компания, ныне занимающая ведущие позиции в Канаде, Корее, Латинской Америке и испанском сегменте США, в перспективе нацелена на завоевание Азии, Европы, Японии и всех США.

По материалам The Industry Standard и корпоративного сайта Terra Lycos
Андрей Максимов, «Гринатом»: ИИ позволяет «поговорить» с документом, не изучая его от начала и до конца
Энергия ИИ