Разделы

Безопасность Бизнес

«Титаник» потопит контрафакт

Одна из крупнейших петербургских розничных сетей по реализации мультимедиа «Титаник» официально присоединилась к кампании по борьбе за очищение регионального рынка от контрафактной продукции. Руководство сети приняло решение о вхождении в программу некоммерческого партнерства «Организации Контроля, Охраны авторских и смежных прав» (НП ОКО) и подписало соответствующее соглашение. Это произошло после многочисленных проверок сети «Титаник» правоохранительными органами. Руководство «Титаника» считает, что за счет общих объемов товара возможно достижение показателя в 150 рублей за один лицензионный диск.
Информация о присоединении «Титаника» к программе НП ОКО появилась еще в середине апреля, когда магазины вошли в нормальный режим работы после завершения проверок со стороны правоохранительных органов.

«Мы понимаем необходимость мер по усилению контроля над лицензионностью рынка, и для нас очевидно, что программа, предлагаемая НП ОКО приносит рынку ощутимые результаты. Все это время мы присматривались к работе партнерства и действиям властей», — заявил председатель Совета директоров сети Юлиан Ковешников и подчеркнул, что решение о подписании соглашения с ОКО явилось следствием тщательного анализа деятельности партнерства на рынке Петербурга и носит вполне самостоятельный характер.

Напомним, что ранее представители «Титаника» пытались представить ситуацию с проверками как попытку рейдерского захвата, а юрист сети Леонид Михалевич открыто говорил, что за интересом милиции к «Титанику» стоит НП ОКО. Остается только предполагать, что именно привело руководство «Титаника» к радикальному пересмотру своей позиции по взаимодействию с ОКО.

Г-н Ковешников сообщил CNews, что «Титаник» никогда не отказывался от сотрудничества с ОКО, равно как и от борьбы с пиратством в сфере ИС. Увидев реальный эффект от действий партнерства и городских властей, руководство «Титаника» решило не оставаться в стороне от общих тенденций рынка. Более того, никакой обиды по поводу длительных проверок деятельности магазинов сети на предмет наличия контрафактного товара, повлекших за собой простой и убытки, г-н Ковешников не испытывает. «Мы убеждены, что участие в программе и продаже лицензионного мультимедиа принесут нам хорошую прибыль. Что же касается изъятых из наших магазинов дисков, то сейчас они находятся на экспертизе. Я уверен, что признаков контрафактности по ее результатам обнаружено не будет», — считает он.

Ситуацию со стороны НП ОКО комментирует его генеральный директор Павел Альтов: «"Титаник" задержался с участием в нашей программе только по одной причине. В свое время, когда шли переговоры о присоединении этой сети к нашему меморандуму, у некоторых участников программы в ассортименте был обнаружен контрафакт. Это и повлекло за собой отказ "Титаника" поддержать наши начинания. С тех пор мультимедиа-рынок города серьезно изменился, что выразилось, прежде всего, в существенном сокращении доли контрафактной продукции, реализуемой в крупных сетях, что и заставило "Титаник" пересмотреть свою позицию по участию в программе», — считает г-н Альтов.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

По его словам, эта сеть, как и многие другие в свое время, стала жертвой недобросовестных поставщиков и привычного отношения участников рынка к закону, как к чему-то необязательному. «Розничные сети по своей сути предполагают большие объемы продаж. Ни для чего другого они не предназначаются. В ситуации острой конкуренции на рынке каждый участник должен показывать хорошие продажи и приносить деньги, иначе ему не выжить. Этим и пользовались недобросовестные поставщики, которые объемами поставляемого контрафакта вынуждали сети нарушать закон, чтобы выжить. Но теперь с этим покончено», — объясняет г-н Альтов. Отвечая на вопрос о ценовой политике легализовавшихся сетей, г-да Ковешников и Альтов сошлись во мнении, что в будущем за счет общих объемов товара возможно достижение показателя в 150 рублей за лицензионный диск в крупных розничных сетях.

Вхождение «Титаника» в программу НП ОКО стало еще одним эпизодом возросшей активности правоохранительных органов, властей и общественности Петербурга в борьбе за очищение рынка мультимедиа от контрафакта. Схожим проверкам в свое время подвергались многие участники рынка, в том числе и входящие в ОКО. Самым же громким делом стала ситуация вокруг магазинов сети «505», сценарий которых во многом походил на события с «Титаником». Отметим, что «505» после окончания проверок к программе НП ОКО формально так и не присоединился.

Подробности о борьбе с пиратством в Петербурге — в статье «Борцы с пиратами очистили Питер и идут на Москву».

Олег Горбатов