Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Тревожный отчет: Mail.Ru заявила о двукратном замедлении роста выручки

Mail.Ru Group отчиталась за первую половину 2014 г.: выручка компании выросла на 21,7% до i15,14 млрд, прибыль — на 26,2% до i6,28 млрд. По итогам всего 2014 г. компания ожидает роста показателя лишь на 14-18%

Выручка российской компании Mail.Ru Group в первой половине 2014 г. выросла на 21,7% до i15,14 млрд по сравнению с i12,44 млрд в аналогичный период прошлого года, чистая прибыль увеличилась на 26,2% до i6,28 млрд по сравнению с i4,97 млрд годом ранее.

Выручка Mail.Ru Group от интернет-рекламы в первом полугодии возросла на 16,9% до i4,72 млрд, с массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO) — на 34,7% до i4,07 млрд, тогда как объем пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) — на 20% до i4,86. Прочая выручка возросла на 11,8% до i1,49 млрд.

Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в июне 2014 г. достигла 58,4 млн пользователей (по данным TNS, вся Россия, 12-64 лет, десктоп). В декабре 2013 г. аудитория составляла 59,1 млн пользователей, в декабре 2012 г. — 33 млн.

«В первом полугодии 2014 г. выручка компании выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ранее, значительный вклад в этот рост внесли игры и пользовательские платежи за социальные сервисы, которые по-прежнему остаются в рамках бюджета. Однако в первом полугодии, в особенности во втором квартале, продолжилось существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации. Эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, которая во втором квартале снизилась на 10%. Также макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес компании Headhunter (которая формирует основную часть прочей выручки), в результате чего она продемонстрировала результаты ниже ожидаемых», — рассказал Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group.


Mail.Ru Group ожидает роста выручки на 14-18% по итогам всего 2014 г.

Гришин сообщил, что во второй половине 2014 г. он ожидает, что рост выручки с MMO и Community IVAS продолжится благодаря запуску новых игр (включая World of Speed, Skyforge, Armored Warfare) и концентрации на увеличении платящих пользователей.

«Нас также обнадеживают первые успехи нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 г. вместе с другими сервисами под брендом my.com. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. С минимальными затратами на рекламу продукт стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом как на iOS, так и на Android. Также мы довольны первыми результатами мобильных приложений ICQ в Латинской Америке», — добавил он.

Нехватка ИТ-кадров заставляет компании сдвигать сроки проектов
Облачные тренды

В отчете за первое полугодие говорится, что Mail.ru Group приобрела 12% акций «ВКонтакте» у гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина за i12,43 млрд. Акции были переданы в апреле 2014 г. после того, как Таврин купил их у основателя социальной сети Павла Дурова в начале года.

В компании ожидают, что по итогам всего 2014 г. рост выручки по сравнению с 2013 г. составит 14-18%, что значительно меньше ранее прогнозируемых 22-24%. В 2013 г. Mail.Ru Group увеличила выручку на 29,6% до i27,40 млрд.

После публикации отчета акции Mail.Ru Group рухнули на 13%, что было вызвано снижением прогноза по выручке на 2014 г.

Сергей Попсулин