Цена антивируса в России упала в 2 раза
Корпорация Symantec представила экономичную версию своего антивирусного пакета Norton AntiVirus. Его стоимость в России составляет 370 руб, что минимум в два раза дешевле аналогичных продуктов конкурентов. В Symantec говорят, что намерены таким образом отвлечь покупателей и продавцов от нелегального софта. Участники рынка не разделяют оптимизма компании.По словам руководителя направления розничных продаж Symantec Михаила Мещанкина, частные пользователи ключевой для корпорации сегмент российского рынка. Чтобы реализовать потенциал роста продаж, заложенный в «несознательных» гражданах, выпущена облегченная версия антивирусного пакета Norton AntiVirus 2008 «Первый шаг» по рекомендованной цене 370 руб. Реальные предложения, как говорят в компании, пока варьируются от 250 до 500 руб. Но Мещанкин уверен, что в ближайшие несколько недель цена зафиксируется на уровне 350390 руб., что как минимум в два раза дешевле других предложений на рынке. Например, стандартный Norton AntiVirus 2008 при покупке на сайте Symantec обойдется в 999 руб.
В отличие от «большого» пакета, «Первый шаг» предназначен исключительно для частного использования. Кроме того, в нем отсутствует защита от
В беседе с корреспондентом CNews менеджер по консалтингу «IDC Россия/СНГ» Тимур Фарукшин согласился с тем, что для розничных покупателей цена играет существенную роль. Однако, по мнению эксперта, для серьезного увеличения продаж нужна не только финансовая, но и физическая доступность продукта. Неподготовленный человек обычно идет в ближайшую торговую точку и покупает первое, что ему попадется по приемлемой цене, не задумываясь над легальностью копии, говорит Фарукшин.
«Мы целенаправленно выпустили Norton Antivirus 2008 „Первый шаг“ в формате
Norton Antivirus 2008 «Первый шаг» стоимостью 370 руб. более чем в два раза дешевле средней стоимости продуктов конкурентов
Как говорят в Symantec, сходная программа недавно была запущена в Германии. Но и там, и в России о конкретных результатах говорить пока рано первые экземпляры попали в розничные сети только в начале марта. Компания надеется, что выход на рынок доступного для продавцов и покупателей антивируса позволит существенно сократить спрос на лежащую в близком ценовом диапазоне пиратскую продукцию.
Стоимость антивирусных пакетов для домашних пользователей (лицензия на 1 ПК, подписка на 1 год)
№* | Продукт | Производитель | Цена, руб.** |
1 | Norton AntiVirus 2008 «Первый шаг» | Symantec | 370 |
2 | Panda Antivirus 2008 | Panda Security | 838*** |
3 | «Антивирус Касперского 7.0» | «Лаборатория Касперского» | 980 |
4 | Norton AntiVirus 2008 | Symantec | 999 |
5 | ESET NOD32 Антивирус | Eset | 1080 |
* Продукты расставлены по возрастанию цены
** Данные интернет-магазинов производителей
*** Лицензия на три ПК
Руководитель российского представительства Panda Security Константин Архипов настроен не так оптимистично. «Бесспорно, продукт заинтересует некоторую часть пользователей, тех, кого устроит соотношение цены и функциональности, говорит Архипов. Но, признаться, положительный эффект не выглядит очевидным. Допустим, цель легализовать пользователей пиратских версий антивирусных программ (в частности, Norton). По различным оценкам, уровень пиратского софта среди домашних пользователей составляет 8595%, и проблема тут, скорее, в психологии пользователей, чем в их платежеспособности. Если цель потеснить конкурентов, то могут возникнуть проблемы с каналами распространения: дилерам и дистрибьюторам не на чем будет зарабатывать».