Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

Цена на интернет-компании: в мире – 30 годовых прибылей, в России пока 15

Развитие интернета в России находится на стадии, которую Китай прошел в 2004-м, а США еще в 1999 г. Понимая потенциал роста интернет-рынка, инвесторы за рубежом оценивают российские компании гораздо дороже, чем их коллеги в России. Ситуация с оценкой неизбежно будет выравниваться, считают эксперты.

В статье, посвященной планируемому IPO российской компании Mail.ru Group, газета Financial Times приводит данные о мультипликаторах, которые зарубежные инвесторы применяют к оценке интернет-компаний. «Давайте посчитаем, - говорится в материале американской газеты, - чистая прибыль Mail.ru Group в 2011 г. должна составить $150 млн. Умножьте это на 30 - обычный множитель для других интернет-компаний на развивающихся рынках. Потом оцените венчурные инвестиции Mail.Ru по их номинальной стоимости. Все это вместе дает основания для рыночной капитализации в размере около $5,5 мдрд».

Для инвесторов с аппетитом, возможность заработать вполне очевидна, так как по показателям роста проникновения интернета Россия сейчас выглядит как Китай в 2004 г. или США в 1999 г., заключает издание.

В то же время отечественные инвесторы оценивают российские компании гораздо дешевле. «Для российских интернет и медиа-компаний в настоящее время применяются мультипликаторы 6-7 к выручке или 15-20 к EBITDA», - сообщил CNews Леонид Делицын, эксперт ИК «Финам».

Оценки интернет-компаний российскими инвесторами действительно отличаются в меньшую сторону от западных оценок, соглашается Дмитрий Васютинский, управляющий директор венчурных фондов «Allianz Росно Управление Активами». Причина этого, по его мнению, в том, что на Западе инвесторы располагают гораздо большей базой, на которую можно опираться при оценках. В России же такой базы практически нет.

Алексей Котов, OpenYard: Партнерские привилегии в нашей программе стали понятнее и четче
Бизнес

По мере того, как российские инвесторы будут получать больше информации об историях успеха интернет-компаний, их оценки неминуемо начнут двигаться в сторону западных, уверен Васютинский. Также этому будет способствовать интенсивное развитие интернета в стране и политика государства, направленная на увеличение проникновения Сети, считает эксперт.

Оценка российских интернет-компаний внутри страны со временем будет двигаться в сторону увеличения
Оценка российских интернет-компаний внутри страны со временем будет двигаться в сторону увеличения

В настоящее время, по данным Международного Союза Электросвязи, проникновение интернета в России не превышает 40%. В США, Канаде, Великобритании и Германии этот показатель находится на уровне 75%, во Франции на уровне 70%, в Польше – на уровне 50%.