Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Цифровая музыка: будущее за подпиской

Замедление американской экономики и более поздний, чем ожидалось, старт онлайновых музыкальных сервисов негативно отразятся на музыкальном интернет-рынке, считает исследовательская компания Jupiter Media Metrix. JMM, еще в июле полагавшая, что доходы этого рынка к 2006 году достигнут $6,2 млрд., скорректировала свой прогноз до $5,5 млрд. Однако сектор музыки по подписке все равно будет привлекательным для звукозаписывающих компаний - на его долю будет приходиться 2/3 всего онлайнового рынка музыки.
В свете нового прогноза аналитики JMM считают, что на долю платных сервисов подписки и единовременных загрузок музыкальных файлов в 2006 году придется $1,6 млрд. совокупных отраслевых доходов. При этом сервисы подписки принесут до $1 млрд., остальные доходы будут получены от продажи через Сеть музыкальных дисков.

Подписка станет самым популярным способом продажи цифровой музыки через Сеть к 2003 году, когда она принесет $200 млн. К 2004 году доход от подписки на музыкальные сервисы увеличится до 400 млн., к 2005 - до 800 млн. Таким образом, к 2006 году онлайновым конкурентам удастся отвоевать у традиционных компаний, торгующих в оффлайне, треть музыкального рынка США.


Компания Jupiter Media Metrix специализируется на проведении исследований через интернет. Компания работает в разных странах мира: в Северной и Южной Америке, Азиатско-тихоокеанском регионе и в Европе (Jupiter MMXI). Jupiter Media Metrix имеет несколько подразделений - Media Metrix, AdRelevance, Jupiter Research и Site Measurement.