Разделы

Телеком

У "МТУ-Интел" появилось много домашних сетей

10 декабря крупнейший московский интернет-провайдер "МТУ-Интел" и "Компания 2Ком" объявили о начале совместного ведения бизнеса на рынке домашних сетей. Данное соглашение позволит "МТУ-Интел" практически сразу и без дополнительных инвестиций увеличить более чем в 2 раза свою абонентскую базу. Компания намерена в дальнейшем активно развивать это направление, заключая подобные соглашения с другими крупными московскими операторами домашних сетей.
По сути дела, крупные операторы связи, в свое время, пропустили этот сегмент рынка мимо своего внимания, сконцентрировавшись на крупных корпоративных клиентах, приносивших стабильный и серьезный оборот, либо на коммутируемом доступе, обеспечивающем массовое подключение частных абонентов. Развитие рынка домашних сетей, объединяющих компьютеры в рамках дома, двора или микрорайона (реже - всего района), было отдано на откуп "любителям", не умеющим извлекать коммерческую выгоду и, как следствие, не сумевшим быстро и качественно развить это направление. В итоге часть компаний все же выжила и на сегодня занимается достаточно прибыльным бизнесом, обслуживая от одного дома до нескольких тысяч абонентов. На сегодня уже всем стало понятно, что этот рынок становится все привлекательнее и для крупных операторов - дом или микрорайон можно воспринимать как одного клиента, а обслуживание внутри - отдавать на аутсорсинг, не беспокоясь о таких мелочах, как подключение каждой квартиры. Подобную схему работы на сегодня могут обеспечить альянсы с уже работающими домашними сетями.

"МТУ-Интел" сегодня работает уже с более чем 20 небольшими операторами домашних сетей по всей Москве, подключая их к собственным широкополосным каналам связи. После начала работы с компанией "2Ком" общее число клиентов домашних сетей компании превысит 6000, а доля бренда "Точка.Ru" на рынке домашних сетей возрастет до 15%. До заключения соглашения с "2Ком", "МТУ-Интел" обслуживала более 3000 абонентов в 700 домах. Компания "2Ком", создав в Москве сеть, объединяющую более 230 домов, в которых обслуживается около 3000 абонентов, играет вполне заметную роль на рынке домашних сетей, и приобретение такого заметного оператора, продвигающего услуги под маркой "Точка.Ru", усилит позиции "МТУ-Интел".

В новый союз каждая из компаний привносит то, что умеет делать лучше всего, - "МТУ-Интел" способна обеспечить недорогой широкополосный доступ в любую точку Москвы, а "2Ком" - отработанную и четкую технологию работы с конечным пользователем.

Позиции "2Ком" сильны на Юго-Западе столицы, тогда как в других районах города также есть серьезные операторы домашних сетей. По словам генерального директора "МТУ-Интел" Николая Репина, компания намерена выстраивать четкую географическую структуру, заключая соглашения со все новыми и новыми партнерами.

На сегодня, по данным "МТУ-Интел", доступ к интернету, не важно - по коммутируемому или широкополосному принципу, имеет не более 7-8% квартир в одном подъезде среднего жилого дома. Поэтому при подключении одного дома компания оператора получает возможность непрерывного роста, не прилагая серьезных усилий - лишь усиливая при необходимости уже подведенную линию. По данным "МТУ-Интел", сегодня домашним сетям принадлежит 7% доли интернет-рынка физических лиц, а общий объем рынка домашних сетей достигает $12 - $15 млн. в год. С помощью таких сетей к интернету подключено около 40 тыс. квартир в Москве.

Как заявил генеральный директор компании "2Ком" Александр Хенкин, темпы подключения новых клиентов составляют 5-6 домов или 250 квартир в месяц. После заключения соглашения с "МТУ-Интел" они вырастут, как минимум, в разы, а при условии получения дополнительных инвестиций темп вырастет на порядок.

Однако в "МТУ-Интел" заявили, что пока не собираются непосредственно инвестировать в компанию "2Ком". Но если будет создан интересный проект, который приведет к серьезному увеличению числа абонентов, то "2Ком" сможет рассчитывать на помощь своего партнера.

По оценкам "МТУ-Интел", до 30% московских пользователей перешли бы на постоянное подключение при нынешнем уровне цен, предлагаемых в домашних сетях. Постоянным доступом сегодня пользуются не более 7-8% абонентов от общего числа пользующихся интернетом в Москве. Получается, что около 100 тыс. человек хотят им воспользоваться уже сейчас, но не могут этого сделать.

Главной заслугой своей компании Александр Хенкин считает то, что "2Ком" удалось добиться предоставления услуги домашней сети с гарантированным качеством, отработав всю технологию обслуживания, включая даже стандарты на антивандальное подъездное оборудование.

Все новые домашние сети, начинающие работу с "МТУ-Интел", будут продвигать бренд "Точка.Ru" на основе франчайзинговых соглашений.

Источники: сообщение компаний "МТУ-Интел" и "2Ком", собственная информация CNews.ru.