«Умные» бытовые приборы станут источником геопространственных данных
Компания Teradata объявила об оснащении своих хранилищ данных технологией JSON, с помощью которой можно использовать возможности, предоставляемые современными «умными» бытовыми приборами, для формирования геопространственных данных.Рост продаж умных вещей, вроде холодильников, проверяющих ассортимент продуктов и их сроки годности, а затем заказывающих продукты в интернет-магазине, станет следующим этапом информационной революции. Эксперты убеждены, что появлением «умных» вещей приведет к резкому росту объема данных, подобно тому, как это было с интернетом. Данные, поставляемые бытовой электроникой, могут стать новым крайне полезным слоем геопространственной информации.
Специалисты Teradata представили технологию использования и анализа больших объемов данных JSON (Java Script Object Notation), которую можно использовать в распространенных промышленных хранилищах данных компании.
JSON является основным языком «умных» вещей – миллионов датчиков и встроенных микропроцессоров. В настоящее время существует транзакционная система OLTP, с помощью которой осуществляется обмен данными JSON. Однако технология OLTP не позволяет анализировать огромные объемы данных, проходящих через сервера Teradata Data Warehouse.
Перспективы, которые открываются благодаря интеграции данных c «умных» вещей, разнообразны. Например, муниципалитет может контролировать расход воды, получая данные с «умных» орошающих систем. Электросети в жилых домах и офисных помещениях смогут непрерывно анализировать расход энергии и обмениваться данными с коммунальными службами, предотвращая перегрузку сети и предупреждая потребителей о выходе из строя тех или иных электроприборов.
Большие изменения ждут сферу торговли: RFID-метки и интеллектуальные датчики на полках позволят в режиме реального времени анализировать привлекательность товара, продажи и ассортимент. Кроме того, JSON позволяет пользователям размещать несколько небольших документов внутри одного большого. Это помогает осуществлять рассылку на мобильные устройства географически привязанной рекламы. При этом документы JSON могут содержать полную историю активности потребителя, до и после просмотра объявления.
Возможности JSON будут доступны в следующем выпуске Teradata Database, который запланирован на второй квартал 2014 г.